1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЭКСПЛУАТАЦИЯ CVT (Вариатор)

Тема в разделе 'CVT (Y12)', создана пользователем EOS, 27 авг 2010.

  1. Furok
    Оффлайн

    Furok Винговод

    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Илья
    Не смог осилить всю тему, много лишнего типа холиваров АККП/CVT.

    Скажите, при полной замене масла в вариаторе, ничего дополнительно менять не нужно, фильтры, прокладки?
    Слил, почистил магниты и поддон, залил?
  2. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Желательно заменить фильтр тонкой очистки. Номер его 31726-1XA03
    Прокладка сгодится старая, но можно и её поменять если не знаешь что там было до тебя.
    http://www.wingroad.ru/threads/ЭКСПЛУАТАЦИЯ-cvt-Вариатор.1198/page-15#post-174045
    Последнее редактирование: 28 мар 2018
  3. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    ну что расскажите кто такое лил себе в варик?
    Idemitsu ATF Type-N
    как успехи?
  4. Furok
    Оффлайн

    Furok Винговод

    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Илья
    vertun Спасибо.

    До меня был хозяин бережливый который каждые 20 тысяч менял с полной заменой с пробега 75 по 145. Учитывая все прочие его следы (а все очень хорошо по ключевым узлам) уверен что там нет проблем с прокладкой, он бы поменял, если б и были.
    Добавлено 28 мар 2018
    Положение рычага на N при этой операции?
    Добавлено 28 мар 2018
    Эххх... все таки осилил всю тему. Все встало на свои места, кроме одного момента.

    По обнулению сомнения. Есть ли реальная необходимость этой операции или это скорее для подстраховки? Пробег 150 ровно, не крученый. В поведении вариатора проблем не замечено.
  5. Demid"
    Оффлайн

    Demid" Винговод

    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Краснодарский край
    Имя:
    Демид
    Ну тысяч через 25 буду заливать. Потерпите, расскажу через года 1,5. В МКПП Субару заливали дважды трансмиссионку Идумитцу, все ОК.
  6. Furok
    Оффлайн

    Furok Винговод

    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Илья
    Уместно ли сравнивать механику с вариатором в плане чувствительности к маслу?
  7. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.478
    Благодарности:
    813
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Непонятен вопрос. Без масла не будет работать ни механика, ни вариатор, в этом есть чувствительность к маслу. Свойства масел для механики отличаются от свойств масел(жидкостей) для CVT, поскольку они (масла) выполняют не совсем одни и те же функции.
  8. Demid"
    Оффлайн

    Demid" Винговод

    Сообщения:
    205
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Краснодарский край
    Имя:
    Демид
    Тут вопрос не в сравнении типов масел, а в сравнении производителей жидкостей. Вот делимся- как да что.
  9. miral62
    Оффлайн

    miral62 Винговод

    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владикавказ
    Имя:
    Александр
    День добрый Всем!!
    Пробег 263000 км, из них 200000 мои. Имеют место значительные рывки при включении холодной коробки. Не критично, но раздражает. Залил Супротек АКП!! Чуда не случилось (но и трагедии то-же)!!!! Через две недели эксплуатации, толчки на заднюю стали значительно меньше. На передней, вроде, сильных изменений не заметил. На прогретой коробке, толчки пропали полностью, хотя раньше имели место небольшие рывки. Но это все тактильные предвзятые ощущения.
    Имеются программы "Мультитроникс" и "CVTz50", показывают много разных параметров.
    Подскажите!!!!! Какие параметры необходимо контролировать постоянно? И какими должны быть показатели?
    А то смотрю на цыфирки- и радуюсь!!:dance2: А чему- сам не знаю:idk:
  10. Эдуард250989
    Оффлайн

    Эдуард250989 Винговод

    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Свердловская обл. г. Среднеуральск
    Имя:
    Эдуард
    программа CVTz50 сама оповестит водителя о неисправности желтым или красным подсвечиванием той или иной функции, в режиме реального наблюдения
    miral62 нравится это.
  11. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Можт у мну что с головой, но откуль на вариаторе ваааааще могут взяться рывки при переключении передач:eek:
  12. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Когда степ-мотор (шаговый двигатель) работает неправильно, то как раз и появляются рывки. И очень часто люди меняют вариатор на контрактный из-за безграмотных "спецов", которые говорят, что раз дергается, то либо цепь, либо конусы умерли. В 99% поломки вариатора связаны с датчиками. Механики в варике минимум.
  13. miral62
    Оффлайн

    miral62 Винговод

    Сообщения:
    93
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Владикавказ
    Имя:
    Александр
    На счет головы, не знаю, но имеется ввиду, что при переключениях "R-N-D"
  14. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Ну, например, из-за неисправного сцепления. (фрикционам кирдык)
  15. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    А на варике тоже фрикционы? Не знал
  16. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Для "Вперёд" и для задней.
    Раскрыть Спойлер
    фрикционы.jpg 321003A.jpg
  17. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Фрикционы в гидротрансформаторе (бублике). В самом вариаторе фрикционов нет. Гидротрансформатор - отдельное устройство обеспечивающее связь двс с вариатором.
  18. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Вонаначё. Понятно
  19. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Я бы на Вашем месте свои предположения за истину не выдавал. В ГТ ("бублик") Одно кольцо сцепления. Оно больше похоже на картон, чем на ферадо и приклеено к стенке ГТ. А в CVT два комплекта фрикционов (так называемое, многодисковое сцепление). Я лично сам разрезал в токарном станке не один бублик.
    Раскрыть Спойлер
    Вариатор JF009E (RE0F08A) разработан для машин класса "мини/small" и агрегатируется с двигателями до 1800 см³ . RE0F08A пришел на смену в 2002 году не очень удачной модификации CVT RE0F21A.
    Устанавливались JF009E с 2002 года на различные модели Ниссана, (1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09...) но больше известны по Ниссан Куб, Тиида и Вингроад, на которых получили самое большое распространение. Данный вариатор конструктивно аналогичен соседним в семействе радиаторам Джатко и находится между бестселлером для среднего класса - JF011E и вариатором класса мини-микро - JF015E. Многие запчасти сRE0F21A взаимозаменяемы.
    Основной сервис этой неубиваемой коробки заключается в замене масла и фильтров.
    - Ремень (№326700) - тот же толкающий, с 9-ю лентами, проверенной конструкции, что и у старших братьев. Родственен вариаторам Хонды и Ниссана (RE0F21A).
    Не любит грязного и холодного масла. Но в целом этот вариатор имеет очень большой запас по железу для тех двигателей с которыми агрегатирован и служит, не обращая на себя внимание долгие годы и прощая владельцу грязное масло и забитые фильтры.
    Если владелей довел вариатор до предельного износа конусов, то заказывают Комплект конусов с ремнем (Pulley Set RE0F08/RE0F21A 1.8L Nissan Serena, March, Cube 2000-09, Micra 03-09. FIAT Punto, Palo, Uno 03-09) 326706K. Это обходится примерно столько же, сколько контрактный вариатор, только с разницей, что здесь значительно меньше риска.
    ремень
    Основной фильтр грубой очистки - №326010, металлический с сеткой, находится в поддоне и служит очень долго. Менять его положено при сильном загрязнении, если масло пахнет горелым и фрикционные накладки съедены до клеевого слоя, но обычно меняют его уже в почтенном возрасте, когда вариатор отказывается ехать а фильтры забиты грязью до предела.
    В этом вариаторе есть и внешний фильтр тонкой очистки, который в принципе положено менять каждые 50-60 ткм, или хотя бы каждую 5-ю смену масла двигателя, но владельцы привычно считают, что "не стоит трогать то, что и так работает" и приходят к мысли о смене фильтра, когда вариатор совсем устанет.
    Масло - Ниссан NS-2. В отличии от NS-1 для предшественника RE0F21A. Изредка меняют изношенные фрикционы
    Детские болезни вариатора JF009E пока не очень изучены, но они также долго живут как старший брат JF011E и болеют теми же болезнями, но в отличии от старшего брата, возрастные ниссаны с этим вариатором мало кто везет в сервисы, а больше - в гараж для самостоятельной разборки.
    Переборка включает в себя замену расходников - Ремкомплект прокладок и сальников - №326002.
    оверол кит
    Конструкция этого семейства вариаторов разработана под двигатели более высокого класса крутящего момента и имеют настолько большой запас по железу, что приходят в ремонт когда сам автомобиль уже выработал свой ресурс и поэтому редки в ремонте.
    Специально для Вас выделил красным.
    Последнее редактирование: 16 апр 2018
  20. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Да, согласен. Ляпнул не подумавши.
  21. Furok
    Оффлайн

    Furok Винговод

    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Илья
    Есть ли смысл при замене масла в варике приоткрутить слегка блок гидротрансформатора, но не снимая, чтобы и с него стелко?
    Как тут (смотреть с 19:00) -
    Видео (раскрыть)
    хотя они его снимают в итоге, на варике филдера походу фильтр тонкой очистки без снятия гидроблока не вытащить...
    Последнее редактирование: 19 апр 2018
  22. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Если я ничего не путаю - гидротрансформатор (бублик) и гидроблок разные вещи.
    В видео снимали гидроблок. У нас фильтр тонкой отчистки меняется без снятия гидроблока.
  23. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Да ну, зачем такой гемор?
  24. Lotus_99
    Оффлайн

    Lotus_99 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Всем доброго дня!! Напишите пожалуйста артикул прокладки для вариатора. Найти что-то не могу.:sorry:
  25. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    31397-1XB01 для 11.2005 - 05.2006
    31397-1XB0B для 05.2006 - ...
    Lotus_99 нравится это.
  26. Furok
    Оффлайн

    Furok Винговод

    Сообщения:
    116
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Илья
    Поменяли таки масло в вариаторе. Наблюдения:

    -Щуп ничем подковыривать не пришлось, защелка не отломана, но достаточно сам щуп вправо чуть прижать и он спокойно достается. Никакой отверткой или гнутым гвоздем не пришлось пользоваться.

    - Гидроблок действительно нет смысла трогать. Слилось от простого демонтажа поддона и фильров ровно 5 литров, тютелька в тютельку. Остальное уже запусками выталкивали.

    - Состояние фильтра грубой очистки порадовало, действительно видно что владелец каждые 20к менял масло. Металлическая сетка была загрязнена мелкой стружкой только на незначительной площади, при этом не было черноты. На всех видео где я видел разборки вариаторов она обычно сплошь вся покрыта густым черным непрозрачным слоем.

    - Масло достаточно прозрачное, хотя и с грязноватым оттенком уже. Друг сказал что еслу хочу он может его демонстративно испить, в том плане что еще хорошее. :)

    - Магниты несильно облеплены стружкой.

    - Прокладка поддона как новая, никаких даже намеков на негодность нет, судя по материалу, её вообще трудно испортить.

    - А вот фильтр тонкой очистки владелец как будто не менял, и судя по его описанию процесса он даже не фигурировал. Состояние его - забит наглухо, чернющий. Скорее всего его меняли последний раз в японии на пробеге 60к. Не знаю, может ли за 20к так сильно забиться.

    - С уровнем немного не угадал и 8 литров нового масла чуток не хватило, пришлось из старого, из последней самой чистой партии отстоявшейся подлить около полулитра. Думаю не смертельно.

    - Так как поддон откручивали и прикручивали за жизнь авто уже много раз, то в некоторых отверстиях резьба уже слабенькая становится и легко сорвать вконец. Из хорошего - болты выходят сверху своими концами и даже при убийстве реьзбы можно будет заменить обычным болтом с гайкой.

    - Шланг снимали нижний, правый для водителя, тот который с ямы в удобном доступе, идущий на радиатор. Не знаю, может быть стоило снимать верхний, левый для водителя, тот что уже идёт после прохождения через радиатор, тогда больше старого масла бы слилось.

    - При выталкивании старого масла вариатором бутылка наполняется ОЧЕНЬ быстро, буквально 4-5 секунд, плюс время на реакцию секунда. Первый раз бутыль 1.5 литра переполнилась чуток. Возможно тут лучше с 5 литровой орудовать.

    - Стружки с магнитов и с фильтра грубой очистки после грубой чистки кисточкой с бензином очень удобно удаляются сильным потоком воздуха с пистолета, тряпкой в фильтр не залезть, а с магнита они не хотят отходить а только предвигаются по нему.

    - Масло лил оригинал в жестяных банках, купил за 7800 две баклашки по 4 литра. Немного душит жаба, но раз в два года вроде не так страшно. Возможно на след. замену буду присматривать масло подешевле, авось отзывы появятся кто что залил и как оно себя повело.

    Может кому то пригодится опыт.

    P.S. Позвонил бывшему владельцу, фильтр тонкой действительно не меняли в России ни разу.
    Последнее редактирование: 21 апр 2018
    джим мориссон нравится это.
  27. Pavel.P
    Оффлайн

    Pavel.P Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Находка
    Имя:
    Павел
    Добрый день форумчане! Такая проблема жужание вариатора, слышал на многих форумах звук троллейбуса, слышен от 0-40км далее звук шин забивает, началось с 95000 заменил масло фильтр тонкой очистки на сетке были мелкие частички металла не много фрикционная пыль отсутствовала сейчас пробег 110000 вариатор Re0f08a толчков нет в зимний период при плохом прогреве вариатора а его прогреть без движения проблема на подъёме появляется ошибка 1778 степ мотор но не всегда, следил программкой cvtz50, основная проблема жужание перечитал все форумы все говорят подшипники но подшипник обычно гудит, воет а этот звук не такой, на СТО все говорят меняй на контракт кто что подскажет.
  28. джим мориссон
    Оффлайн

    джим мориссон Винговод

    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Омская обл. , п.г.т Любинский
    Имя:
    Александр
    У меня тоже с самого начала эксплуатации похожий звук троллейбуса наблюдается, но только при сбросе газа (торможении двигателем ) на малых скоростях, и при движении задним ходом. А так едет без нареканий. Покупал авто с аукциона с пробегом 68000, сейчас 130000. Подскажите что за ошибки варика: 07 25 , U 1000, 17 22, 17 40, 01 02, 7 FFF , ?
  29. Pavel.P
    Оффлайн

    Pavel.P Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Находка
    Имя:
    Павел
    P0725 NISSAN Описание:
    Модуль управления двигателем (ECM) контролирует обороты двигателя через положения коленчатого вала (СКР) по сигналу датчика, а также передает сигнал на модуль управления трансмиссией (TCM). Симптомы-горящая лампочка Чек Инжин (или Service Engine)
    Возможные причины
    - Разрыв или замыкание цепи датчика положения коленчатого вала.
    - Плохой контакт в цепи датчика положения коленчатого вала.
    -Ошибка связи между ECM и TCM и датчиком положения коленчатого вала.
    Ошибка датчика положения коленчатого вала распространенная проблема с автомобилями Nissan, как правило, решается заменой датчика положения коленчатого вал..
    Когда появляется код P0725
    Коды срабатывает, когда TCM не получает сигнала от частоты вращения двигателя ECM
    Источник: https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=192950
    Почистить дроссельную заслонку

    U1000 это общая ошибка шины. Зачастую, появляется из-за кратковременного сбоя при передаче данных

    P1740 - что то связано с работой катушки (соленоида) клапана блокировки гидромуфты.
    В ЭБУ вариатора (TCM) приходит нестандартный уровень сигналов (уровень напряжения) или вообще сигналы не приходят от катушек клапанов. То есть TCM не может определить работают клапана или нет.
    Возможная причина - жгут проводов от TCM до вариатора (обрыв, неконтакт, пробой изоляции между проводами

    P0102 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение.
    Joyzef и джим мориссон нравится это.
  30. джим мориссон
    Оффлайн

    джим мориссон Винговод

    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Омская обл. , п.г.т Любинский
    Имя:
    Александр
    Pavel.P спасибо за информацию !!!

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 23)