1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Дмитрий Маслов
    Оффлайн

    Дмитрий Маслов Винговод

    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    19
    Re: АКПП нет переключения передач

    Да, инфа от ром.сом очень интересна, получается что-то вроде "подтянуть ручник" и все будет ок.
  3. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП нет переключения передач

    Oil pressure is applied to 4th “apply” side in condition *2 above, and brake band contracts.
    давление масла прилагается к стороне нагрузки 4-ой передачи в случае выполнения предыдущего условия и тормозная лента прижимается.
    Как-то так.
  4. Eddi169
    Оффлайн

    Eddi169 Винговод

    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    27
    Имя:
    Эдуард
    Re: АКПП нет переключения передач

    Тормозная лента участвует в переключении передач тормозя планетарный ряд. Регулировочный болтик находится сверху АКПП, под заглушкой. Это не значит, что всем надо бросится и крутить этот болтик. Тормозная лента выставляется с определённым зазором, как клапана. У ром.сом скорее всего подъизносился фрикционный слой на т. ленте и зазор увеличился.

    Вложения:

    • 126.gif
      126.gif
      Размер файла:
      188,3 КБ
      Просмотров:
      478
  5. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Re: АКПП нет переключения передач

    Спасибо! Теперь более или менее понятно!
    А можно этот документ в люди?
  6. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП нет переключения передач

    Насколько я вижу - этот документ есть в торентах клубных.
  7. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Re: АКПП нет переключения передач

    А название книги какое?
    to zenkinm:
    А эта книга шоли, а то я её "листал" но на эту страницу не попал! Спасибо!
  8. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП нет переключения передач

    Автоматические коробки передач Ниссан... с красной обложкой.
  9. blondin
    Оффлайн

    blondin Винговод

    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Андрей
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D
    Вопрос-как с выключенным зажиганием перевести рычаг КПП в положение "D"?? нажимать красную кнопочку?? И еще,в каком положении изначально должен находиться рычаг КПП,чтобы выполнить пункт 4 руководства по диагностике(4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор O\D OFF.)???
  10. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Положение Ручки изначально должно быть на P. Получается этот пункт как бы пропускаешь.
    А переключать D-2-1 да, все правильно, с нажатием красной кнопки. Потому как нельзя заводить! Диагностика не запустится.
  11. Б_Че
    Оффлайн

    Б_Че Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Псковская губерния
    Имя:
    Борис Черных
    Всем здравия и вопрос: отстоял месяц "санёк" в гараже, при запуске, ключ в ON, табло горят и тут треск (трещание) в районе АКПП. 2я попытка аналог, запуск без замечаний После прогрева до рабочей Т - треск при повторнном запуске отсутствует и отсутствует весь "ездовой" день! Утром на запуске - трещит! Может ли так трещать датчик оборотов вторичног вала ( в том районе звук)? ХЗ, ЧД?
  12. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Датчик нет, какая нить железка, да.
    А как трещит-то? Коробка какая? Может на саньках другие коробасы ставят...
  13. Б_Че
    Оффлайн

    Б_Че Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Псковская губерния
    Имя:
    Борис Черных
    Да я ADху саньком называю. Коробас RE403B для 4wd если не ошибаюсь. Треск ровный, постоянный. После запуска пропадает. Если перезапустить сразу - трещит, погрелся - запуск норм-й.
  14. Evgemmm26
    Оффлайн

    Evgemmm26 Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Евгений
    Сегодня поменял масло в коробке,переключается значительно мягче, но вот вопрос когда заводишь двигатель, трогаешься происходит переключение с 1й на 2ю и потом через несколько секунд раздается щелчок, как будто что то довключается. При этом стоишь на светофоре, трогаешься никаких щелчков нет. Но стоит заглушить, потом завести все повторяется.
    Что это такое? Подскажите?!
  15. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    а откуда звук?
    Ударом, толчком сопровождается? А всё на место поставил после замены?
    Короче методом открытого капота и второго человека можно попробывать узнать источник звука.
    Тахометр как реагирует при этом?
    Может воздух где в каналах остался, хотя...
  16. Evgemmm26
    Оффлайн

    Evgemmm26 Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Евгений
    Щелчок раздается после переключения с 1 на 2 со стороны капота, откуда точно не ясно. Никаких толчков при этом нет. Щелкает только при первом переключении с 1 на 2 после остановки опять трогаюсь, щелчков нет. Масло меняли на СТО аппаратом, поддон не снимали, пробег на сегодня 52000. До замены начало щелкать, потому и надумал менять. Тахометр не реагирует хотя надо проверить возможно не обращал внимания.
  17. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    дык я думал после замены появилось.... короче чела к капоту "привижи"))) пусть слушвает кто там жужит))))
    У меня при трогании есть звук - забыл от чего(где то писалось). как будто моторчик....
  18. Evgemmm26
    Оффлайн

    Evgemmm26 Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Евгений
    Вопрос в том что щелкает хоть на холодную хоть на горячую только при первом трогании после того как глушили двигатель. При повторном включении переключении не щелкает.
  19. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Если жужжание типа трансформаторного то проверь настройку ДПДЗ
  20. Б_Че
    Оффлайн

    Б_Че Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Псковская губерния
    Имя:
    Борис Черных
    Если жужжание типа трансформаторного то проверь настройку ДПДЗ[/quote]

    gps, если можно поподрлобней.

    Добавлено спустя 55 секунд:
    Если жужжание типа трансформаторного то проверь настройку ДПДЗ

    gps, если можно поподробней.
  21. Б_Че
    Оффлайн

    Б_Че Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Псковская губерния
    Имя:
    Борис Черных
    Re: АКПП дайте совет

    Всем здравия и вопрос: отстоял месяц "санёк" в гараже, при запуске, ключ в ON, табло горят и тут треск (трещание) в районе АКПП. 2я попытка аналог, запуск без замечаний После прогрева до рабочей Т - треск при повторнном запуске отсутствует и отсутствует весь "ездовой" день! Утром на запуске - трещит! Может ли так трещать датчик оборотов вторичног вала ( в том районе звук)? ХЗ, ЧД?
    Я ADху саньком называю. Коробас RE403B для 4wd если не ошибаюсь. Треск ровный, постоянный. После запуска пропадает. Если перезапустить сразу - трещит, погрелся - запуск норм-й. (Это я из раздела диагностики свой вопрос сюда перекинул, буду читать всё!)
  22. Вадим
    Оффлайн

    Вадим Винговод

    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    4
    Re: АКПП дайте совет

    Аккум менять либо зарядить
  23. Evgemmm26
    Оффлайн

    Evgemmm26 Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Евгений
    Всем привет! Сегодня поднял машину на пеньки, пытался посмотреть где щелкает. Ни разу не щелкнуло! Пробовал раз пять. Переключения плавные, не дергается ничего. Полез под машину посмотреть что и как, ничего подозоительного не нашел. Разве что пыльник на внутренней гранате чуть в смазке, а также часть смазки, если это она, вылезла из под пыльника. После этого опустил машинку и поехал. Переключается с 1 на 2 через секунду щелчок. :ny_tik: Что делать?
    Со свешенными колесами тишина, в обычном положении посторонние щелчки :ne_vi_del:

    Вложения:

    • IMG_9376.jpg
      IMG_9376.jpg
      Размер файла:
      187,7 КБ
      Просмотров:
      223
    • IMG_9377.jpg
      IMG_9377.jpg
      Размер файла:
      229,5 КБ
      Просмотров:
      223
  24. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ну выдавленная смазка - ерунда, ниче страшного, во всяком случае уж точно не причина щелчков, Насчет тишины на пеньках - наверно их нет потому что нет сопротивления вращения колесам. Может стоит попробовать тоже самое но слегка придерживая педаль тормоза, таким образом в момент переключения колеса будут притормаживться - имитация езды по асфальту. Можно какую нибудь доску под колеса подложить для притормаживания,только обязательно равномерно тормозить оба колеса, иначе дифф сведет все старания на НЕТ. Надеюсь ты всё разгадаешь.
    ТО Б_Че: если звук идет похожий на жужжание трансформатора, то тебе стоит проверить правильность настройки Датчика Положения Дроссельной Заслонки, берешь цэшку и замеряешь сопротивление , ну в общем всё по мануалу или по рекомендациям нашего клуба,от себя скажу что проблема должна решиться буквально миллиметровым поворотом датчика,ну это опять же в случае если слышится "трансформаторное" жужжание.
  25. Evgemmm26
    Оффлайн

    Evgemmm26 Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Евгений
    Честно говоря, не похоже это на жужжание трансформатора, слышен реальный щелчок. Спасибо за совет!
  26. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ды про жужжание это не тебе, а ТО Б_Че: :): , выделил щас в посту
  27. Evgemmm26
    Оффлайн

    Evgemmm26 Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Евгений
    Написал о своей проблеме на дроме, так оказывается я не один!
    Люди говорят, что это АБС тестируется. При трогании с задержкой несколько секунд срабатывает самотестирование АБС.
    http://forums.drom.ru/nissan-sunny-puls ... 28556.html
    http://forums.drom.ru/nissan-sunny-puls ... 99-p4.html
    Хондоводы также, http://forums.drom.ru/honda-general/t37682.html
    Кто что думает по этому поводу?
  28. rammer
    Оффлайн

    rammer Винговод

    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Алексей
    Я на своем коробасе слышу при переключении с 1-й на вторую щелчок. Металлический такой слегка. Пока холодная он есть, вроде 1 раз после старта и все. На горячую нету. Езжу давно так, забил. Что-то на холодную включается переключается. Других проблем не замечал. Пинок с 1-2 на 2-ю присутствует. В основном пока коробка холодная, на горячую все гуд, или в редких случаях ощущается. Пробежал с щелчками, пинками 75 тыров... изменений нет, масло менял полностью 2 раза уже.
    1-й раз лил Zic ATFIII , 2-й раз лил Neste ATF III чейта там, точна не помню. Митяй его в Питере покупал для ko6mar'a, ну и я половину забрал. Фильтр при замене не менял, поддон не снимал. Катаюсь, мозг не парю. Автомат сдохнет, значит судьба, буду контрактный искать. А так без нареканий. Три раза тфу....

    Вообще в теме кто-то сказал, что соленоиды там по 150тыс ходят... Какая-то фигня. Кучу машин знаю с пробегом более 300т.км. где масло меняли в автомате и на этом все, при замене в коробку не лазили. При нормальном обращении яповский автомат бегает долго, примерно до капиталки движки. Не вижу тут проблем.

    ИМХО чаще коробка умирает от :
    1. Отсутствия масла, низкого уровня. (по опыту моего бати, если не совсем сухо, то автомат живет потом, главное не затягивать с доливкой/заменой).
    2. Постоянное буксование - с места, в грязи, в снегу и т.д. Немного буксануть можно, но не очень долго, масло перегревается. После пробуксовок, двиг сразу глушить не надо, пусть масло через радиатор прогонится, остынет. (Сам зимой буксую, из снега выезжаю сам.)
    3. Буксировка прицепов/товарищей. (Факт особо для меня не подтвержденный, но таскать я лично ниче машиной не таскаю, и считаю не к чем это).
    4. Длительная езда без замены масла. Тут тоже, коробка не умрет сразу, но ресурс сократится.
    5. Еще агрессивный стиль езды, тоже не смертельно, но срок жизни уменьшает немного. :)
    6. Езда на холодной коробке, особенно резкая, особенно зимой. Ни разу не полезно.
  29. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Да ,конечно, абээска при превышении порога 7 кмч встает в боевую готовность, но это никак не связано с переключением на вторую передачу и слышится при этом не щелчок, а скорее звук похожий на лопнувшую пружину. Кстати такой же звук раздается непосредственно при работе абс,у тебя так ?
  30. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    А у меня ничего при 7 км в час не слышно, а АБС работает. Непорядок?
  31. Б_Че
    Оффлайн

    Б_Че Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Псковская губерния
    Имя:
    Борис Черных
    ТО Б_Че: если звук идет похожий на жужжание трансформатора, то тебе стоит проверить правильность настройки Датчика Положения Дроссельной Заслонки, берешь цэшку и замеряешь сопротивление , ну в общем всё по мануалу или по рекомендациям нашего клуба,от себя скажу что проблема должна решиться буквально миллиметровым поворотом датчика,ну это опять же в случае если слышится "трансформаторное" жужжание.

    gps, понял, на него и грешил, спасибо, полез под а\м

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 4)