1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА + ДПДЗ (Y11).

Тема в разделе 'Топливная система и система подачи воздуха (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 13 фев 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

    1 FAQ дроссельная заслонка

    2
    Чистка ДЗ
    3 установка термопружины(мех.дросель)
    Вобщем опытным путём, физика и фен показали следующее: пружину надо ставить так чтоб заслонка была ОТКРЫТА. т.е. ставим крышку так чтобы доворачивать надо было ПО часовой стрелке, заслонка открыта и при нагревании ЗАКРЫВАЕТСЯ. в противном случае, если она установлена в закрытом положении, т.е. установили крышку и довернули ПРОТИВ часовой стрелки, то при нагревании она будет пытаться закрыть и без того закрытую заслонку.
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2021
    Денчик03 и sl_mer нравится это.
  2. sergey141
    Оффлайн

    sergey141 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Sergey
    Между какими контактами напряжение мерял, на заведенной? можно поподробнее?

    Снял БДЗ, прочистил карбоклинером. Часа полтора выставлял ДПДЗ(все настрою, а как затяну болты сбивается). Сейчас на 0,05-цепь замкнута, 0,15-разомкнута, про 0,10 никто не писал но я на всякий случай проверил - цепь замкнута. Правильно настроил??
    Прогрел, обучил нулевому положению ДЗ (минут 10 Включал через 5 сек выключал зажигание, потом через 9 сек опять включал и т.д.)
    Обучил ХХ - обороты упали, но когда заглушил и опять завел, обороты снова 1000.
    При повторном обучении всегда когда сдергиваю коричневый разъем обороты растут до 1700, а потом падают до 1600, и опять растут и падают, как будто отсечка на 1700. Пробовал обучать раз 15, всегда одно и то же.
    Все таки не правильно ДПДЗ настроил или что то другое? Прокладка стоит одна, но не просто железная, а как будто с обоих сторон прорезиненная, антифриз не заглужен, EGR тоже не заглушено, чек не горит, газ не электронный (тросик).
  3. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    gsp
    Ну там же заслоночки стоят, они частенько ломаются на старых машинах, впускной сниму вот их и прочищу. На малых оборотах есть смысл отключать свирл - разгоняется получше по моим наблюдениям а вот на больших скоростях от 60 постоянно дергается так что поставил на место. А вобще ki2ler хорошо эту систему изучил!

    ki2ler
    на счет шагрени тоже заметил, но мне кажется тут смысл в том чтобы перед дроселем было постоянная турбулентность (завихрения), а уж то что чем глаже впускной тем лучше уже прописная истина т.к. воздух как бы "скользит" по гладкой поверхности. Если грубо - когда легче вздохнуть когда ветер дует с небольшой постоянной скоростью в лицо или бьет сильными порывами которые сбивают дыханье!? Ну это мое мнение могу и ошибаться! :):
  4. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ну дело конешно хорошее почистить впуск, но я как почитал схему его снятия ( разобрать снизу много надо), у меня как-то желание поутихло... ну или точнее смелости убавилось . Если сделаешь отчетик о прочистке впуска - может и я решусь !!!!!!!
  5. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    802
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    по всей видимости нет.пост 119
    так что дерзай по-новой.
  6. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Думаю не суть важно какие именно щупы. Просто надо чтобы положение с замкнутыми контактами было как таковое. И чем ближе разомкнутое к замкнутому, тем лучше, но чаще настраивать надо будет.
  7. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Желание такое не из-за плохой жизни, хочу по максимуму движку летом разобрать все проверить прочистить, может что поменять т.к. есть план рвануть оч. далеко на каникулы, хочу машинку всю проверить. Теперь все будет зависить найду ли гараж с ямой и конечно время с деньгами! )) Постараюсь сделать отчет!
  8. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Хочу выяснить несколько вопросов, кто че знает ?
    1 - Мозг для управления впрыском берет абсолюный сигнал в вольтах с ДПДЗ или дельту между началом и концом ?
    2- для чего обучать ДПДЗ нулевому положению, ведь есть же выключатель на соседней фишке, который как раз указывает момент полного закрытия заслонки ( то самое нулевое положение)
    3- что будет если я настрою ДПДЗ так, что момента полного закрытия на выключателе не будет, то есть контакт выключаеля заслонки будет всегда разомкнут сигнализируя об открытой заслонке и в то же время я обучу датчик этому положению как нулевому,как они будут друг с другом уживаться, не навредит ли это коробке ну и всё такое.На практике опыты провести конешно смогу и поведение машины почувствую, а вот что в этот момент будет происходить с мозгами - неведомо... Давайте поразмыслим
  9. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    1. Я думаю, что относительный, т.е. дельту. Для того и обучаем нулевому положению.
    2. Выключатель нужен для включения режима ХХ.
    3. Скорее всего обучение не состоится, а если и состоится, то потеряшь ХХ со всеми вытекающими.
    При движении датчик закрытой заслонки, вероятно, используется для включения режима отсечки. Т.е. ты еще и отсечку выключишь. Получишь в итоге как минимум возросший расход и ухудшение приемистости, с дальнейшим загаживанием свечей, катализатора и всего остального.
    Но это только мое интуитивное ИМХО.
  10. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    1. Всё верно, именно дельту от положения обученного (указанного) как нулевое. Возможно не только дельта, но и скорость изменения.
    2. Вот тут тоже вопрос большой, думал... В принципе да, почему бы мозгу этот момент не провести автоматически? Ведь ДПДЗ настроен и имеет положение ХХ. Допустим проводим процедуру обучения ХХ, но мозг, после запуска нами процедуры, сначала обучает нулевому положению, а потом ХХ. Но этого по каким то причинам не заложено в мозгах. Есть определённые мысли на этот счёт, но об этом чуть позже, ещё не до конца слова сформировались...
    3. Не будет режима ХХ, отсюда повышенный расход на ХХ. А вот обучение возможно состоится, во всяком случае я очень удивился когда моя обучилась! ))) КХХ от этого врятли чего будет, думаю так.

    Давай те поразмыслим дальше, интересный момент! )))

    ps. Кста, по ДПДЗ ещё и УОЗ не хило корректируется, это к пункту 2...

    Добавлено спустя 2 часа 13 минут 50 секунд:
    В продолжении разговора о обучении нулевому (закрытому) положению ДЗ цитирую из учебника (стр. 121):
    Если второй способ ещё как то совпадает с альмеровским, то первый совсем что то не понятное. И называется это не обучение нулевому положению ДЗ, а включение режима х.х. Кто что думает?

    Из альмеровского мануала:
    RESET THROTTLE POSITION SENSOR IDLE POSITION MEMORY - понимаю как что то типа: Сброс памяти положения ДПДЗ в режиме х.х.
  11. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Выключатель нужен для более ТОЧНОГО и однозначного включения режима ХХ (или отсечки). Потенциомер положения ДЗ выдает АНАЛОГОВУЮ величину, которая может меняться от напряжения бортсети, износа/загрязнения потенциометра, загрязнения ДЗ... Короче будут неточности, и обороты ХХ. будут НЕПРЕДСКАЗУМЫ... А так дискретная величина: вкл/выкл. Это делается для НАДЕЖНОСТИ и устойчивости работы. Опять же ИМХО.
  12. ViL
    Оффлайн

    ViL Винговод

    Сообщения:
    160
    Благодарности:
    19
    Имя:
    Владимир
    1 - по напряжению с этого датчика, с учетом напряжения в бортовой сети, вычисляется параметр ATP - Absolute Throttle Position - градус открытия ДЗ от 0 до 89. Ну а уже от этого зависит режим работы АКПП - в книжке есть графики, показывающие при какой скорости поизойдет переключение передачи при данном положении ДЗ.
    При положении ДЗ больше 78% (или 7/8) включается режим кикдауна.
    При этом еще учитывается показание сопротивления балластного резистора на крыле (по сути температура воздуха под капотом), температура ATF и наверное еще куча параметров, которые есть на диагностичиских схемах в мануале на коробку.
  13. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Я вот чёто никак не могу понять как это надо сделать ? кто может подсказать ? Вот я щас например пощелкаю ключом несколько раз и у меня включится режим х.х ??? И чё мне это даст ? Или например сниму и одену коричневый разъем - что станет ? чёто никак врубиться не могу...
    P.S. : вчера настроил ДПДЗ по щупу - запомнил результат, щас тупо попробую повернуть его в сторону увеличения вольтажа ( выключатель при этом работать не будет) попробу. обучить и посмотреть как поведет себя машина.
  14. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Ага. Пробуй и пиши. А у тебя мультитроникса нет? По нему бы параметры сравнить... Или по ПК.

    А та цитата (от ki2ler) из ВИНГОВОГО мануала разве? Чет не помню такого... (Щас под рукой нет, что б глянуть)
  15. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108

    Вложения:

    • хх.jpg
      хх.jpg
      Размер файла:
      30,5 КБ
      Просмотров:
      362
  16. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Да,да отвингового. ТОка как это работает и для чего нужно - ума не приложу
  17. ViL
    Оффлайн

    ViL Винговод

    Сообщения:
    160
    Благодарности:
    19
    Имя:
    Владимир
    Это и есть обучение ДЗ закрытому положению. Написано непонятно, попробую пояснить более доступным языком.
    Положение холостого хода - это когда педаль полностью отпущена, заслонка полностью закрыта, показания ATP-0%, цепь датчика ЗАМКНУТА (CLOSED THL/SW).
    В рабочем режиме для срабатывания датчика достаточно совсем немного приоткыть заслонку (менее 5%), после чего блок управления переходит из режима ХХ в режим "поехали", но при этом воздуха поступает недостаточно для того,что бы не заглохнуть при движении. Вот тут начинает работать КХХ, приоткрывая на N шагов путь для воздуха и обороты повышаются. N зависит от многих параметров, но в основном это напряжение сети, обороты двигателя, общая нагрузка на двигатель (вычисляется по разности оборотов валов акпп).

    Запуску в холодное время (в японии наверное в -10) помогает как раз термопружина, из за прокладки которой вылетает комп. Чем холоднее тосол, тем сильнее стягивается пружина и оставляеет бОльше отверстие для дополнительного прохода воздуха. Тоесть пружина добавляет разное количество шагов к КХХ в зависимости температуры ОЖ. Точно не знаю, но мне кажется что пружина реагирует на низкие температуры, максимально расжимаясь уже при +20 градусах охлаждающей жидкости.

    При регулировке ДПДЗ напряжение на датчике отклоняются от заложенных, что блок управления воспринимает как приоткрытие заслонки. Обучением нулевого положение мы как раз указываем блоку управления запомнить текущее значение ДПДЗ как эталонное. Сдергивая фишку мы размыкаем контакт датчика открытия ДЗ и КХХ добавляет оборотов для начала движения. Если это повторить несколько раз, не изменяя показания ДПДЗ (не открывая заслонку), то блок управления запомнит текущие параметры.

    Тоже самое при вкл-откл зажигания. Как показала проверка со сканером - достаточно 3 раза. Тоесть после регулировки комп показывает открытие к примеру 3%, а после пары переключений - 0%.

    Много букв получилось :)
  18. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    вот я попробовал сделать так : полностью повернул датчик на "поздно " ( по часовой стрелке, разъёмами более вверх ) момент выключения режима холостого хода сместился по щупу миллиметра на 4, вольтаж стал 0,15 - 3,1. результат очень хороший в плане переключений передач - держишь педаль на 2 000 и машина едет реально как на варике или как троллейбус, передачки втыкаются очень быстро и незаметно, вопщем мне понравилось,НО меньше 2 000 держать очень сложно, так как на 1800 происходит отсечка и машина дергается, вариант хороший, но не годится. Обучить дпдз нулевому положению при этом почему то не получилось.

    Добавлено спустя 6 часов 4 минуты 28 секунд:
    Ты это говоришь о коричневой ( верхней) или о серой ( нижней) фишке ? По мануалу снимать нужно верхний разъём, который ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ, а ты говоришь про "контакт датчика открытия ДЗ", это твоя опечатка или я парю ?
  19. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Согласно мануала - у тебя 100% неисправен МАФ и двига перешла в аварийный режим работы. Симптомы описаны один в один. Только по мануалу отсечка должна быть на 2400 об/мин, но это мелочи.
    Я б предположил, что или МАФ глючит, или МОЗГ. Или контакты.
  20. sergey141
    Оффлайн

    sergey141 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Sergey
    Обучить так и не смог, плюнул на все повернул от балды ДПДЗ на более позднее(против часовой) - и о чудо отсечка пропала, машина обучилась ХХ!!!! Вопрос - почему когда все было настроено по щупам тачка не обучалась??
  21. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Проверить установку упорного винта ДЗ, возможно он слишком вытянут и вроде бы положение ДПДЗ по щупам нормальное, а заслонка при этом дает воздуха лишнего ! А насчет поворота на позднее положение до конца читай выше мой пост 349 - у меня как раз появилась отсечка на 1700 об при таком положении, а у тебя она наоборот пропала - странно как-то... Ты "против часовой стрелки" считаешь смотря из салона или от морды ?
  22. sergey141
    Оффлайн

    sergey141 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Sergey
    Я как раз повернул в противоположную сторону, ты разъемами более вверх, а я наоборот более вниз. А как проверить установку упорного винта ДЗ, его как я понял не при каком раскладе трогать нельзя, я вообще прикасаться к нему боюсь!!!
  23. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    ну не прикасайся тогда. вопщем смари, если разъёмами вниз то это правильнее считать "ранним " положением, теперь понятно почему у тебя отсечка пропала, так и должно быть. но сейчас у тебя наверняка пропало и положение "выключеннной ДЗ", какие ощущения по запуску и холостому ходу и расходу бензина ?
  24. sergey141
    Оффлайн

    sergey141 Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Sergey
    запускается с оборота, холостые в норме гдето 800-850, по расходу завтра или послезавтра скажу. а на счет положения выключенной ДЗ не знаю пропало или нет, а как проверить??
  25. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Померь напругу на контактах при отпущенной и нажатой педали. Номера контактов в мануале есть. Если не найдешь - позже подскажу.
  26. jn32
    Оффлайн

    jn32 Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    0
    я у себя заслонку крутил.после этого комп показывал открытую заслонку.выключишь-включишь зажигание-комп пказывает нулевое положение.ниче никуда не дергал.а вот если залонку закручиваешь-комп сразу оставляет нулевое положение(первый раз делал-интересно было:в минус уйдет заслонка или на нуле останется :) )
    в свою очередь вопрос-скока норма расход воздуха на холостых?тока пжлста цифры точные,а не типа "у меня по мультику"
  27. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    524
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    а точной цыфры и нету. она меняется даже от качества топлива.
  28. jn32
    Оффлайн

    jn32 Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    0
    да ладно.скажешь.я блин аж поверил пока не вспомнил про 1апреля. :)
    усредненные штатные значения по любому есть.или на заводе дз на глаз настраивают?
  29. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Чет я пропустил... Чем вы расход измеряете? И в каких величинах? Чем показания мультика не устраивают?
  30. jn32
    Оффлайн

    jn32 Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    0
    в мультике я вижу скока есть по факту,а я хотел узнать скока должно быть по заводскому.нашел уже сам в сервис мануале на альмеру:1-4 г\сек(тама как то по другому:g.m\sec).на хх.ну пля и допуски у них :)
  31. АнтонБобров
    Оффлайн

    АнтонБобров Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Антон
    всем привет. вопрос такой: после прочистки дросельной заслонки обороты плавают от 2000-2300 туда-сюда, что делать?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)