1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

(EGR) Система рециркуляции отработавших газов

Тема в разделе 'ДВИГАТЕЛЬ, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА', создана пользователем Nick, 10 мар 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Периодически возникают вопросы по этой системе и начинаются рассуждения на тему полезности, или не полезности этой системы, а также советы по проверке и отключению системы. Зачастую это советы из области ОБС (одна бабка сказала). Пора внести ясность в эту темную систему.

    Эта система - (Система рециркуляции отработавших газов EGR) - предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.
    ВАЖНО!!!
    - Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
    - Система EGR не используется на холодном двигателе.
    - Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.


    С незначительными изменениями EGR используется в Ниссановских двигателях с 1980 года. Ввиду того, что система влияет на работу двигателя очень важно понимать принцип ее работы для диагностики и устранения неисправностей, связанных с его работоспособностью. Основные неисправности двигателя, связанные с работой EGR системы: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и при небольшом открытии дроссельной заслонки, остановка двигателя вследствие обеднения горючей смеси на холостых оборотах.
    Первые системы EGR (1980г.) состояли из EGR клапана, BPT клапана (противодавления), TVV клапана (термовакуумный). В версии California в вакуумной магистрали между BPT и TVV клапанами был установлен клапан задержки. Основную роль в системе выполняет EGR клапан, контролирующий поток выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор. В нормальном состоянии EGR клапан закрыт, что мешает прохождению отработавших газов. Биметаллического типа BPT и TVV клапана объединены в системе для управления открытием EGR клапана в строго определенное время. TVV клапан расположен в вакуумной магистрали между инжектором и EGR клапаном и предназначен для отключения вакуума, если температура двигателя меньше 50 градусов по Цельсию.

    BPT клапан расположен в вакуумной магистрали после TVV клапана и предназначен для поддержания в системе атмосферного давления в то время, когда она не работает. BPT клапан также соединен с EGR клапаном и открыт до тех пор, пока не появится достаточное давление в выпускной системе. Как только это происходит, BPT клапан закрывает подачу воздуха в систему и в ней создается разрежение, открывающее EGR клапан.
    [​IMG]
    Обстоятельства, при которых EGR клапан открыт:
    - Температура охлаждающей жидкости 50 по Цельсию и выше.
    - Педаль газа наполовину нажата.
    - Давление выхлопных газов достаточно для закрытия EGR клапана.

    Все параметры двигателя (зажигание,инжекторы) в норме
    1. Провалы в ускорении при плавном наборе скорости, или небольшой провал при переходе с первой на вторую передачу. Слишком большой поток через систему EGR
    2. Если присутствует рывок при плавном нажатии педали акселератора и нет резкого ускорения при "тапке в пол" то скорее всего слишком малый поток в системе EGR

    Возможные причины чересчур большого потока через систему EGR
    1. Ослабла калибровочная пружина клапана EGR. Замена клапана.
    2. Поврежденный каталитический конвертор (забит продуктами горения) или выхлопная система. (Проверить выхлопную систему )
    3. Холостые обороты слишком высокие. Настройка холостых оборотов.
    4. EGR клапан неподходящего типа. Поставить клапан рекомендованного типа

    Возможные причины слишком маленького потока в системе EGR
    1. Неисправный клапан EGR. Repair: Замена клапана.
    2. Обратное давление слишком высоко. Пробой выхлопной системы, неправильная ликвидация катализатора.
    3. Засорена управляющая трубка клапана EGR. продуть трубку.
    4. Холостые обороты слишком низкие. (Настроить обороты согласно спецификации).

    Проверка работоспособности

    EGR клапан. Местонахождение клапана - за инжектором, над задней частью впускного тракта.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    1. Поместите палец под EGR клапан и нажмите снизу на диафрагму. Она должна перемещаться из открытого состояния в закрытое легко и без заеданий. В противном случае клапан нуждается в замене.

    2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снова нажмите на диафрагму EGR клапана. Во время открывания клапана двигатель должен уменьшить обороты, должен появиться провал или двигатель заглохнет из-за обеднения смеси. Если этого не произошло, засорена трубка продуктами горения.

    3. Если установлен BPT клапан и TVV клапан, отсоедините от них вакуумную магистраль и соедините напрямую EGR клапан. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и попросите помощника слегка нажать на педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2000 - 2500 об/мин. Снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и проверьте как диафрагма клапана плавно закрывается в соответствии с увеличением оборотов двигателя. Установите трубку с вакуумным сигналом обратно на клапан. Убедитесь, что диафрагма плавно поднялась в соответсвии с уменьшением оборотов двигателя.

    4. Если диафрагма не перемещается, убедитесь, что вакуум достигает EGR клапана: на работающем двигателе при 2000 - 2500 об/мин. снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и заткните ее конец пальцем. Если почувствуете разрежение воздуха, замените EGR клапан. Если в трубке нет разрежения, внимательно осмотрите всю вакуумную магистраль на предмет трещин, разрывов и закупорок. Также при наличии TVV клапан и клапана задержки проверьте их работоспособность.

    http://www.faqnissan.ru/faq/004/10433.html

    колен вала
    Добавлено 14 мар 2016
    [​IMG] [​IMG]
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)