1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    подскажите пожалуйста , где именно он находиться?
  3. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Должен быть виден при снятии поддона коробки
  4. BSAOR
    Оффлайн

    BSAOR Винговод

    Сообщения:
    1.648
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    г. Красноярск 10.10.2009г.
    Имя:
    Сергей Алексеевич
    Надо и город прописать, так будет удобнее помогать!
  5. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Захандрила повозка моя значится, о чем писал я подробно ТУТ и ТУТ. Если коротко, то заклинивает АКПП у повозки самодвижущейся на первой передаче и все тут. Особенно на горячую при трогании например со светофора.
    Долог и тернист был мой путь к решению нечеловеческой проблемы этой!!! Сколько сил было потрачено и нервов?!!!! Со многими трудностями пришлося столкнуться мне и с людьми разными пересечься - и с шаманами недобрыми и с разбойниками сервисными, на чужое добро падкими! Правда попадались и честные люди, которые сознавались, что знать они ничего не знают и ведать не ведают...
    Но не буду утомлять рассказами долгими - проблема в этой хреновине (скрин1). Решается минуты за три! - Снимается кожух, что у левой ноги пассажира расположен (открывается блок управления АКПП) находите контакт отмеченный на скрине 2, берете тонкое шило или ножницы, вытаскиваете с помощью этого шила проводок из разъема, а если не получается - отрезаете его нахрен! Примастрячиваете кожух на место и забываете об этой проблеме на веки вечные.
    Особливо дотошных успокою - отключение хреновины этой на скорость не влияет. На переключение АКПП, расход топлива, вылет, время, шумность и т.д. и т.п. тоже - проверено. Режте не бойтесь!
    Что это за хреновина и за каким лешим она там нужна, объяснять и рассказывать времени нет, вы уж простите.
    За сим и откланиваюсь.

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      482,2 КБ
      Просмотров:
      109
    • 2.png
      2.png
      Размер файла:
      220 КБ
      Просмотров:
      111
    FLINT555, Ваис, DjdjVadj и ещё 1-му нравится это.
  6. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    заклинивает, в смысле дальше первой не переключает???
  7. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну и интересен ход мысли.
    Почему именно этот?
    Отрезал все, потом по одному на место?:D
  8. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Да
  9. Pivoe50
    Оффлайн

    Pivoe50 Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Жека
    Добрый день, написал Вам в личку.
    У меня такая-же проблема с коробкой. Пока мучаюсь, езжу так. На сервисе все мастера разводят руками, говорят что все в норме и почему это происходит они не знают.
    Все-же хотелось бы знать, хотя-бы в кратце за что отвечает этот провод, прежде чем его резать.
    С уважением
  10. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Есть старый способ узнать куда идет этот (или тот) провод.... нужны кусачки.
    Вообще, согласен, что просто отрезать это не совсем по фен-шую. Надо бы разобраться.
  11. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    802
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    29.jpg
    скорей всего, была проблема с датчиком оборотов вторичного вала акпп и его санация успешно решила проблему.
  12. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Я где-то читал, что коробка в принципе может работать без автоматики, вопрос как(?) - шестеренки крутиться будут. Если мастер определил неисправность датчика, почему не посоветовал заменить? Вообще этот датчик позволяет вовремя (в нужное время и нужном месте) переключать передачи, теперь его вообще нет в схеме - отрезали. Понятно, когда в дороге, запчастей нет, а ехать как-то надо, любые способы подойдут, а когда есть вариант ремонта?!
  13. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    а зачем? еще и деньги тратить? я б тоже не стал париться, если всё работает.
    а что за блок тогда возле рычага акп, ближе к задним пассажирам? если мозги коробки у ног пассажира?
  14. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Блок управления SRS .
  15. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Че хочу сказать,основательно.Можно и в ФАК имхо.
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2016
  16. Pivoe50
    Оффлайн

    Pivoe50 Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Жека
    Полез и я в блок управления АКПП и нашел этот белый 29й провод, пока резать не стал - не могу решится.
    Но понял совершенно точно, что лучше его отрезать нежели вытащить из разъема, потому как его туда потом хрен вставиш а вот скрутить и спаять проще.
  17. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Samara162 , zubnik - пока предупреждение (дальше читайте правила), за что сами знаете.
    Теперь по существу вопроса.
    Каждый может себе (на своей машине) резать/выдергивать все что хочет, это его право. В FAQ это не пойдет по простой причине, это не ремонт, это выход из положения. С точки зрения правил эксплуатации это неправильные действия.
  18. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Эх же вы еси добры молодцы…
    Прям в ступор меня вгоняете, :onthequiet:
    Есть была проблема у меня лютая, все нервы вымотавшая. Нашел я решение. Может у народа честного и не популярное, а для людей ученых и вовсе неправильное, но, ядрена вошь - действенное. В исполнении не сложное. Временем проверенное и никакого вреда ни вознице, не повозке его не несущее.
    А уж отрезать ли, вытаскивать ли, выдергивать али выпаивать, выкуривать али выковыривать, с бубном плясать али с балалайкаю, менять сию штуковину али дальше мучаться - каждый для себя сам решает. Я никого не уговариваю и в полон не беру.
    Добавлено 18 фев 2016
    Пост 916 Slava ответил.
    Последнее редактирование модератором: 18 фев 2016
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    802
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    насколько я помню, на ЭБУ идет информация с двух датчиков скорости и если основной отказывает,то комп берет инфу с датчика скорости вторичного вала(или наоборот).
    в Самарском случае,по всей видимости этот датчик оборотов вторичного вала очень сильно мешал основному из-за своей неисправности(допустим его сигнал создавал существенные помехи),вот его обрезание и привело к успешному исцелению акпп.
    но так как теперь нет дублирующей системы,то в случае неисправности основного датчика скорости карабас себя будет чувствовать неизвестно как.имхо
  20. Илья_
    Оффлайн

    Илья_ Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Илья
    Всем привет! У меня винг 2001 года, 1,8л, QG18! Такая проблема: акпп очень часто переходит в аварийный режим( т.е. виснет на 3й передаче). Например едешь нормально, тормозиш на светофоре, а трогается она уже с третьей и пока не газанешь на нейтралке хорошенько, этот глюк не проходит. Газанул, на D поставил и поехал нормально. И так очень часто! Бывает, трогаешься на затупившей на 3й передаче муфте, двига гудит и тачка потихой разгон набирать начинает, потом резкий толчек, как будто в зад кто то въехал, и муфта опять адекватная! С 2ки трогаюсь в этом состоянии, такая же. На 1ке вообще не едет. Всё восстанавливается, только когда хорошо газанеш!!! И не на долго, до следующего светофора(торможения). Ещё было два раза такое, что стрелка спидометра на ходу падала на 0. Потом я останавливался, выключал зажигание, снова включал и OD маргал около 10 раз, точно не сосчитал. И спидак опять заработал! Что делать? И что это твотится вообще с моим вингом???
    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2016
  21. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Если восстанавливается после прогазовки,то напрашивается ,что не хватает давления в масляной магистрали АКПП. Отсюда и надо плясать. Самое легкое,что может быть-забита сетка-фильтр и давление не хватает. Все остальное через диагностику в сервисе.
    Илья_ нравится это.
  22. Илья_
    Оффлайн

    Илья_ Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Илья
    Спасибо, проверю сеточку!
  23. Димасик0005
    Оффлайн

    Димасик0005 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Димасик
    Приветствую всех местных жителей! Такая проблема пропала у меня на винограде 11ом задняя скорость? Подскажите, может кто сталкивался? Что за беда? Как лечится? Коробка автомат! Заранее спасибо!
  24. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Придется огорчить тебя добрый молодец - лечится это заменой коробаса.
    Ремонтировать не рентабельно. Супостаты просят шибко много, а сами толком ремонтировать не умеют.
    Смотри ТУТ
  25. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Чейж сразу так пугать то человека - можт в электрике аль механике загвоздка какая - надобно изначально переключалку скоростей проверить...
  26. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Как спросил, так и ответил.
    Он же не стал все рассказывать да расписывать, что сей напасти предшествовало. Посему и ответ наиболее вероятный. А на всякий случай, непредвиденный, ссылочку ему подсунул. Пущай смотрит. Ежеле что не так - отпишется.
  27. алегон
    Оффлайн

    алегон Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    бийск
    Имя:
    алексей
    ничего нельзя убирать отрезать и т.п. сегодня ты отрежешь провод завтра выкинешь коробку после завтра шрусы, за шрусами полетит ходовка и подушки двигателя, затем накроется дроссельная заслонка и т.д. нужно искать причину и исправлять, и чем раньше исправишь тем меньше последствий
  28. алегон
    Оффлайн

    алегон Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    бийск
    Имя:
    алексей
    слей масло с коробки, если хлопья от фрикциона есть, то по любому замена коробаса, лучше контракт, дешевле, ремонтировать дороже по осени корабас во владике за 5,5 тыс. купил состояние идеальное, ремкомплект же около 12 тыс. стоит. если хлопьев нет, то ищи проблему. начни с троса, его регулировка занимает 5 минут. Далее идут гидромозги. но туда лезть без динамометрического ключа и без литературы ни в коем случае нельзя, вообще считаю гидромозги самой умной и сложной частью автомобиля.
    Добавлено 20 апр 2016
    а вообще хлопья от фрикционов можно увидить на металической сетке (фильтре), а чтобы ее снять нужно снять гидромозги, чтобы поставить на место мозги, нужен динамометрический ключ. усилие затяжки там 8-9нм по моему, ну что то около этого.
  29. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Тыж смотри, вставил таки свои 5 копеечек!!!
    Ну мил человек, перво наперво не надо передергивать, а то цепочка твоя дюже корявая - проводок отрезать и ДЗ...
    Далее - причина найдена, а вот исправить ее... В общем, пером писать все мы тут мастера дивные, а на деле хрен ты ее просто так с ходу исправишь. Датчик этот, аспид эдакий, денег стоит немаленьких 6 тыс. монет царских. И прикипает он к коробке намертво. Чтобы извлечь его оттуда, надо иметь силушку немалую (или приспособу какую хитрую). Как по мне, временная мера, повторюсь для особливо дотошных - КАК ВРЕМЕННАЯ! покуда датчик новый не найдете или коробас запасной, подойдет разъединение проводка заветного т.к. по моему личному убеждению, выкл и вкл двигла на ходу, на много опаснее (как для двигла, так и в плане безопасности), чем езда с проводком отрезанным. Про последствия не ведаю, т.к. ездию на повозке своей дивной денно и ношно, каждый день, вот уже несколько месяцев. Не одну тыщу верст так накатал и никаких последствий не замечаю.
    Последнее редактирование: 21 апр 2016
    Ветка Сакуры нравится это.
  30. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Не нужно. Он и так прекрасно снимается без снятия гидроблока.
  31. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    802
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    а завтра родину продашь(так и хочется продлить фразу этими словами):D
    чо за максимализм?хочет человек резать-это его дело.ты не хочешь-не режь.
    святого никто не нарушает и богохульства в этом нет:D
    Ветка Сакуры нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 11)