1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.049
    Благодарности:
    552
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Гашеткой "просишь"/раскручиваешь ДВС, а "лететь или ползти" позволяет ТёмнаяЛепестричискаяСила с вассалами.
    У меня реостат в гашетке , а такжЫ(др. раз) помирающий ДПКВ в такойжЫ режЫм вводили машЫну, что переобучать педалированием ХХ приходилось.
  3. Павел (П-Камчатский)
    Оффлайн

    Павел (П-Камчатский) Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Г. Петропавловск-Камчатский
    Имя:
    Павел
    К ХХ приучал после промыки заслонки и замены MAFa и лямбды
  4. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    Подскажите пожалуйста , возможные причины не работающего ОВЕРДРАЙВА, а то все время катаюсь на третьей, 4 втыкается только когда иду накатом с горы, когда снова нажимаю на газ, едет на третьей передачи, разгоняю то 110 обороты при этом 3500, но на 4 так и не переключается...

    судьба, но как я только не пытался. не выходит у меня в этот режим...

    самодиагностику акпп как описано выше, делал все эти действия, по многу раз...ниче не выходит
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2015
  5. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    А выше глазоньки поднять не судьба???
  6. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    В какой режим ты не можешь войтить ( пардоньте ты вааще самогниагностику делал?)
    Ты могешь расписать свои действия - что, как, когда и пачму делал - и каков результат, либо последствия сего деяния..........
  7. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    СЮДА не заглядывал по своей проблеме?
  8. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    802
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    А кнопка то овердрайва на ручке работает?может дело в ней?
  9. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    как она может не работать? и еще заметил такое, 4 работает пока машина км 8-10 проедет, потом напрочь отрубается... останавливаю глушу, завожу опять появляется, на то же расстояние...
  10. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    После 8-10 км, допустим на сотне, вырубается - обороты подскаивают?
    Как определяешь, что не работает-то?
  11. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    у меня борт комп стоит, я по нему смотрю. как идет переключение и обороты... причем это расстояние едешь , 4 втыкаеца при 70 км... потом вышибает напрочь, по прямой идешь сотку, о./d щелкаешь туда сюда, 0 эмоций...
  12. Roman73
    Оффлайн

    Roman73 Винговод

    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Димитровград
    Имя:
    Roman
    Подскажите ребята! Коробка себя стала ужасно вестивести. Переключение с 2на 3 подскакивают обороты на800 с 3на4 вообще на на1500. Чтоб переключиться на 4 нужно обороты до 4000 догнать. Масло внорме. Коробасу хана?
  13. gthdsq
    Оффлайн

    gthdsq Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    4
    Имя:
    боб
    в смысле подскакивают на 800? ты едешь на второй в натяг 750об потом давишь тапку и переключение происходит на 800об? или переключение происходит при 4000об? не зависимо как тапку давишь?
  14. Roman73
    Оффлайн

    Roman73 Винговод

    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Димитровград
    Имя:
    Roman
    Независемо как тапку давишь перед переключением обороты подскакивают как будто в холостую и потом переключает.
  15. gthdsq
    Оффлайн

    gthdsq Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    4
    Имя:
    боб
    попробуй тест коробки сделать, на прогретом движке рычаг в Д и одновременно тормоз газ в пол на пару сек, посмотри сколько оборотов на тахометре покажет?
  16. костян
    Оффлайн

    костян Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пермский край город герой Верещагино
    Имя:
    костян
    Всем доброго времени суток! 9 лет катаюсь на винге QG15DE 2002 года рождения проехал 350 тыщ. проблем никаких небыло, но недавно началась какая то КАКА! на холодную все норм, при пробеге 50 -100 км , т.е. когда все прогреется случается такая вещь... остановился на светофоре, а трогаться начинаешь не едет, тапку в пол кое как начинает катиться! рычаг на N газульку кратковременно в пол... рычаг на D и все рпять хорошо... на пару светофоров. подключали сканер коробка ошибка первой передачи №19 что это? все остальное в норме, масло чистое в норме. менял 15 тысяч назад, да на трассе все норм, и пропал фирменный пинок с 1 на 2!
  17. Roman73
    Оффлайн

    Roman73 Винговод

    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Димитровград
    Имя:
    Roman
    А газ на всю жать?
    Добавлено 21 дек 2015
    Вот у меня с моей проблемой тоже пинок пропал
  18. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Плавно на всю. Обороты должны полнятся до 2500 и дальше не расти.
    А так похоже что или лучший случай - забило фильтр и жижи г полное и как следствие не хватает давления для нормальной работы пакетов фрикционов, либо насос сдох.
  19. Roman73
    Оффлайн

    Roman73 Винговод

    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Димитровград
    Имя:
    Roman
    Спасибо за совет. А о чем скажет этот тест?
  20. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Ну если выше уйдет , то написал возможные симптомы.
  21. костян
    Оффлайн

    костян Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пермский край город герой Верещагино
    Имя:
    костян
    доброго времени суток! Обороты поднимаются выше 2500 но авто оооочень вяло начинает катится)))
    если бы дело было в фильтре , то косяк проявлялся на холодном, более вязком масле, а у меня наоборот на горячую!
    Добавлено 22 дек 2015
    ....режим N, перегазовка, и авто снова едет))
  22. gthdsq
    Оффлайн

    gthdsq Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    4
    Имя:
    боб
    та
    так на горячую масло жиже, значит насос чудит а может диски подпалил,вскрытие покажет
  23. костян
    Оффлайн

    костян Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пермский край город герой Верещагино
    Имя:
    костян
    ....ВСЕ УМЕР сегодня автомат... задняя передача отказалась работать совсем((( Заказал контрактную...
  24. gthdsq
    Оффлайн

    gthdsq Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    4
    Имя:
    боб
    так ты хоть разбери ее, что б знать на будущее в чем косяк то и выложи сюда с фотками поломок
  25. костян
    Оффлайн

    костян Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пермский край город герой Верещагино
    Имя:
    костян
    ...конечно разберу)))) , тем более новая коробка уже в пути, терять уже нечего, можно ставить эксперименты! но не сегодня, а сегодня баня и пиво с горя))):drinks:
  26. Roman73
    Оффлайн

    Roman73 Винговод

    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Димитровград
    Имя:
    Roman
    Выше 2500 не уходят.
  27. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Значит фрикционы должны быть в норме.
    Масло то как ? Смотрел? Горелое, темное?
    Капни на белый лист, и посмотри какое.
  28. yomin
    Оффлайн

    yomin Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Максим Викторович
    Здравствуйте товарищи! Пришел к вам и я со своей проблемой, возможно у кого то было чего подобное. Расскажу предысторию:
    - Как то утром в декабре, а на улице было около минус 22, поехал на работу. И вот через некоторое время пути (а ехать далече, 25 км), примерно через пару километров, почувствовал как то не так едет машинка. То ли с натугой, то ли замёрзла просто. Подумал по дороге прогреется, а как раз пробки ехать сильно не разгонешься. Позже конечно понял что с ней не так. В общем при том же нажатии на педаль акселлератора, машинка разгонялась гораздо слабее, чем днями ранее. Еду значит дальше, подъехал к небольшому но затяжному подъёму, и тут опять новости. Раньше на этом подъёме если остановлюсь, потом начинаю движение, отпустив тормоз и немного надавливая на газ- машинка начинала движение. А тут, опускаю тормоз, машинка пятится назад. Нажимаю на газ- она нехотя начинает ехать. В общем забрался я в горку, остановился проверить масло- на щупе было на нижнем уровне, по горячим меткам. Разворачиваюсь значит обратно, до дома, оставалось ещё масло во фляге. Доплутал до дому, подлил масла- машинка поехала поживее, но не так как прежде. Разбираться не стал- поехал на работу.
    - Обратно вечером, когда поехал до дому, всё было в порядке. Подумал я, японские авто чинятся сами )
    - И вот через некоторое время поехали мы с супругой в кино, на улице мороз, сколько не помню было, где то так же. Еду и думаю- чинить пора коня стального. В кино приехали с тёплой парковкой, машинка там простояла часов 5 наверное. Я так подумал, может конденсат какой в коробке скопился, да блокирует там клапан какой. Вечером уезжая с кинотеатра машинка ехала как надо, всю дорогу.
    - И вот сегодня опять проблема вернулясь, и как всегда мороз на улице минус 26. По дороге конечно экспериментировал, пробовал переключать передачи. Но такое ощущение, что коробка залипла на какой то одной передаче. По мне так на 2-й кажется, т.к. при переключении овердрайва при скорости 60-70 км/ч не чувствовал изменений, да и стрелка тахометра была немного выше чем обычно езжу. При переключении на пониженную передачу, так же не было никаких изменений.

    Буду рад если кто поделится опытом.
  29. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Не дай бог такой опыт. Мысли такие: - Уровень был низким и насос поработал с воздухом естесственно на пользу ему это не пошло и теперь неможет развить необходимое давление в частности для сжатия фрикциона, разумеется крутящий момент в полной мере не передаётся и машина не едет как положено. Масла долили а фрикционы уже поджарены.
  30. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    У меня такая фигня на морозе иногда тоже случается. Как я понял коробка уходит в аварийный режим и встает на 3 передачу. Обычно в таких случаях тупо останавливаюсь, глушу и завожу снова. Лампочка ОД мигает 16 раз и все в порядке. Еду спокойно дальше.
    Я подозреваю что такой глюк мозгов коробки происходит из-за просадки аккума при заводке двигателя на холодную. После прогрева движок заводится легко и глюка не происходит.
  31. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Аварийный режим акпп - вторая передача.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 6)