1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. and_z
    Оффлайн

    and_z Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Приветствую!
    Автомобиль WINGROAD WFY11 QG15DE 2003 года выпуска.

    В июле начали проявляться следующие симптомы:
    1 - несколько раз глох двигатель на первой передаче и просто на месте на холостых оборотах (Это к коробке отношения, наверное, не имеет. Для общей картины)
    2 - на ходу и под нагрузкой и без, и на низкой скорости и на большой (20-90км/ч) как-то "скачут" передачи иногда. Не знаю как это правильно описать. На одометре в этот момент стрелка колеблется от 0 до 4000 оборотов.

    Чек энжин не горит. Коробка в аварийный режим не входит. Обучение холостому ходу делал в июне, по причине того, что обороты стали низкие и в момент пуска двигателя на горячую обороты падали настолько, что двигатель глох. После обучения обороты нормализовались.

    Чтобы удостовериться в коробке ли вообще дело, сделал самодиагностику АКПП. Получил ошибку 10 "Соленоид давления основной магистрали". Что сие означает?

    Что делать дальше не знаю. В какую сторону вообще читать? Очень не хочется убить коробку продолжая ездить не обращая внимания. Есть подозрения что дело не только в коробке.
  3. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Почистить ДЗ и обучить ХХ для начала.
  4. Genrih
    Оффлайн

    Genrih Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Геннадий
    Датчик скорости может стоять сверху карабы, его видно из моторного отсека, а может и не стоять, тогда сведения о скорости комп считывает с датчиков ABS!!!
    Я с аналогичным глюком езжу уже год!!! Диагностика не помогает, нужно поймать момент когда глюк проявится - тогда и деагностировать; или же искать опытного автоэлектрика, который по симптомам может определить неисправность!!!
    У меня нет датчика скорости. Заметил что весной глючило чаще...
    Хз что делать! Весь инет перерыл! Тоже чистил колодки разъёмные как и Вы- палкой)) менял дроссель - датчики что на нём можно исключить ; менял комп ДВС- тоже исключаем. Возможно стоит попробовать заменить блок управления АКПП при возможности! Если не поможет- менять датчики ABS!
    Когда глюк проявляется--включаю нейтралку, на доли секунд отключаю зажигание и включаю - двс не глохнит, а глюк пропадает! Врубаю передачу и поехал дальше.
  5. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Дружище, спасибо за моральную поддержку!!! :drinks:
    Делал диагностику прям на дороге при появлении глюка и не один раз - тупая самодиагностика упорно талдычит, что у АКПП все ОК' и предлагает проверить прокладку между рулем и сиденьем :headbang:... падла....
    Автоэлектриков разделил на две категории - первая это "профи" вторая "шаманы". "Шаманы" предлагают проверить мой авто. Цену, под пытками, называют примерную 3-5 тыр., результат не гарантируют :welcome: :lol:. "Профи" сразу говорят - "как совсем переключаться перестанет - приезжай. Будем искать. Ловить - пустая трата времени" :(.
    Я всетаки склоняюсь, что это мозг глючит. Глючило панель приборов в свое время. Тоже думал и КЗ и неконтакт, а оказалось мозг вспотел. Все решилось заменой панели. С АКПП тоже все это напоминает. То работает, то глючит. Тоже чаще глючит весной (все прям как у людей - весенний рецидив как у душевно больных). Причем когда работает - все просто супер. Даже пинка нет с 1й на 2ю. Масло поменял со вскрытием поддона (по плану надо было в следующем году менять, но из-за глюка решил в этом, в надежде на чудо! наивный... Грязи практически не было. Все чисто.
    В общем как глюк заипет замучает, дозрею на покупку мозга. Поменяю и напишу. Или может кто сам решит эту проблему и отпишется. Я в долгу не останусь - помогу с покупкой запчастей по оптовым ценам (есть контакты в разных городах).
  6. Genrih
    Оффлайн

    Genrih Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Геннадий
    Если я правильно понял-речь идёт о замене блока управления ДВС?! Если да-то я менял, не помогло (( грешил на него т.к. он у меня жареный-паяный...
    Вопрос покажется глупым и странным - как давно Вы меняли задние колодки с прочисткой содержимого под тормозными барабаном?! Я всё в сторону датчиков ABS копаю! Что если та грязь из металлической стружки , которую намагничивает датчик абс, мешает его правильной работе?!
    Сегодня производил замену колодок- и пришла в голову оная мысль! У меня они до металла стёрлись! Так вот магнитная часть датчика была как ёжик покрыта стружкой!
    Почистил, продул- поездим посмотрим...
  7. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а причем тут он. у коробки свои мозги имеются
  8. Genrih
    Оффлайн

    Genrih Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Геннадий
    Всё понял))
  9. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Мозг у АКПП свой. Находится в салоне в ногах пассажира. В жаркую погоду снимал бардачек и направлял кондер в ноги и глюк не преследовал (хотя ездил не очень долго так что может показалось :crazy:).

    Не глупый вопрос :dontmentionit:
    Менял я их не очень давно.
    Я готов хоть давление в шинах проверить если это может логически объяснить такое поведение АКПП :welcome:.
    Как сказал один "профи" (кто это - смотри в посте выше), если бы это был датчик, например скорости (АБС), то при его сбое, мозг сразу бы выдал ошибку "нарушение работы АБС". Таких ошибок нет. Из чего он сделал вывод, что электрика (датчики, реле и т.д.) работают исправно.
    Мозг АКПП должен считывать несколько параметров (скорость, обороты, напряжение, еще возможно что-то) и давать команду соленоиду на открытие (или закрытие) и включится следующая скорость. Разногласия в показаниях вызвали бы ошибку в АКПП и она ушла бы в аварийку, но этого нет... Думаю, воспаленный мозг АКПП иногда просто не дает эту команду. Либо глюк вызван каким-то механическим датчиком, который не проверяется мозгом на исправность показаний, но в этом случае, с большой вероятностью, было бы "умерла так умерла" и АКПП встала бы совсем, а не "исправлялась" после перезапуска зажигания. Проверить можно только сменой мозга. У меня увы такой возможности нет :sorry:
    Все конечно ИМХО. Прошу прощения за много букаф. Просто сам голову уже сломал с этим глюком :crazy:
    Genrih нравится это.
  10. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Глюки обычно от никантакта бывают.Массы бо проверил везде,зачистил.Ведь у нас управляющий в бортсети минус кажись.
  11. Genrih
    Оффлайн

    Genrih Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Геннадий
    А где искать эти массы?
  12. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Смотри по схеме.Под капотом на кузове,ДВС,коробке.По косе пройдись и увидишь где к корпусу приходит провода.
    Genrih нравится это.
  13. and_z
    Оффлайн

    and_z Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Выполнил. Примерно через сотню километров симптомы проявились вновь. Но видимо проблема всё таки не в АКПП: пару раз с селектором в положении Р тоже прыгали обороты тысяч до двух наверное и машина глохла.
    Что смотреть дальше? :смущенный:
    Да, и всё таки, что означает ошибка соленоида давления основной магистрали?
  14. Genrih
    Оффлайн

    Genrih Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Геннадий
    А комп двс как себя чувствует? Может поджарился...
  15. ufn
    Оффлайн

    ufn Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Искитим, Новосибирская область
    Имя:
    Фёдор
    Добрый день! нужна помощь. Появились такие симптомы - при переключении с с Р на D и с Р на R или сразу с D на R слышен глухой стук в коробке, местные мастера по коробкам сказали износ на шлицах(предварительный диагноз). В остальном коробка работает нормально. Что это может быть? или все может решиться банальной заменой масла?(масло на щупе светлое, гарью не пахнет), я масло не менял 40т.км, машину брал у перекупа, думаю и до него тоже никто не менял... По ремонту озвучили 3 тр запчасти, 5 работа, 5 снять-поставить, и сумма тоже предварительная. Не задуматься на ли в таком случае над покупкой контрактной коробки?
  16. and_z
    Оффлайн

    and_z Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Не надо так пугать, пожалуйста :eek:

    Мои предыдущие сообщения в этой теме, включая это, можно считать оффтопом. Коробка была абсолютно не причём. Заменил топливный фильтр, заменил свечи - симптомы пропали.

    Хотя, однако, вопрос об ошибке соленоида остался открыт.
  17. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Подушки посмотри для начала.Имхо задняя или передняя в хлам.
  18. ufn
    Оффлайн

    ufn Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Искитим, Новосибирская область
    Имя:
    Фёдор
    Да, с них и начал. Передняя была порвана, заменил. Задняя целая. При включении D или R, ни пинка особого, ни толчка нет, все вроде стандартно, но есть глухой стук, а вот при переключении с N на R или D, уже стука не наблюдается...
    Добавлено 8 сен 2015
    ан нет... и при с N на R или D, тоже стук...
  19. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    С чего началось то?Мож подмял че на кочке?
  20. ufn
    Оффлайн

    ufn Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Искитим, Новосибирская область
    Имя:
    Фёдор
    Даже не помню с чего началось, просто стал слышать стук при включении скорости, была порвана передняя подушка, думал на нее, решил что точно пора менять, поменял. стук остался.... Как вариант пробовать менять масло, тоже пора... но не факт что решит проблему... Крепежа коробки нет какого то? или коробка с двигателем висит на 4-х подушках?
  21. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Именно так
  22. ufn
    Оффлайн

    ufn Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Искитим, Новосибирская область
    Имя:
    Фёдор
    Значит все таки стук из коробки...
    Добавлено 11 сен 2015
    Привод не может стучать?
  23. Sancho2202
    Оффлайн

    Sancho2202 Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    г. Тула
    Имя:
    Александр
    Добрый день! Вчера заезжаю в гараж, нажал газ чуть резче, чем обычно, услашал резкий звук и удар, как будто камень вылетел из под колеса, после этого пропали скорости. Ни какая скорость не включается, хрустов и шелканий тоже нет. При нажатии на газ слышно только легкое жужжание. Диагностика коробки ошибок не показала. При вывешивании любого переднего колеса и его вращении - кардан тоже крутится. Масло в коробке менял 30 тыс. назад, уровень в норме, на щупе металлических стружек нет. В раздатке масло менял примерно 50 тыс. назад. Сегодня суббота и большинство сервисов не работает. Понимаю, что диагноз покажет только вскрытие, но может кто сталкивался с подобным. :help:
  24. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    В смысле рычаг не переключается или переключается,но машин не едет?
  25. Sancho2202
    Оффлайн

    Sancho2202 Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    г. Тула
    Имя:
    Александр
    Рычаг переключается, но машина не едет.
  26. Сосед
    Оффлайн

    Сосед Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сосед
    Блин, а у меня тяжело переключается на холодную с Р на скорость... Толчок получается тяжелый и чем дальше, тем тяжелее. Раньше такого не было.
    А когда завожу на нейтральной, на драйв переключается легко и плавно. Масло в норме, что делать, может где-то что-то подрегулировать?
    На прогретом с Р на все скорости переключается легко.
    Причем, когда на заглушенном холодном переключаю с Р на N, то рывок чувствуется так же.
    Последнее редактирование: 21 сен 2015
  27. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Ручником пользоваться ннадо.
  28. Сосед
    Оффлайн

    Сосед Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сосед
    в смысле, вечером ставить сперва на ручник, потом переводить на Р, а потом глушить?o_O
  29. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    в принципе да, если площадка с уклоном. при этом немного разгружается фиксатор паркинга.
  30. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    В принципе не тока вечером.а при каждой парковке. Помимо нормальных переключений ещё и тормоза будут лучше
  31. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Вот и пишу - МОЗГ НЕ ВИНОВАТ :spiteful:
    Копаем дальше... :crazypilot:

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 12)