1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. SV.Toy
    Оффлайн

    SV.Toy Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Станислав
    Ну так что в итоге-то? Получилось устранить дефект? Та же проблема сейчас. Поменял топливный фильтр, бензонасос, воздушный фильтр, масло в коробке, а машина вообще не едет, как будто кто-то держит.
  3. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Цепочку глянь
  4. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Всё проверили, ничего не нашли. Датчики - норм, насос - норм (правда на ходу не проверяли). Поменяли свечи - были убитые. Вроде сначала устаканилось, но теперь на ХХ при прогреве подёргивает, когда обороты опускаются ниже 1000. Грешил на клапан продувки адсорбера (ЕГР у меня нету). Снял, проверил - рабочий. Заглушил продувку, прогрел - не дёргает. Всё собрал, как было, вроде перестало дёргать. Но - НЕ ВАЛИТ машина. Постоянно гляжу на ручник, снял-нет :).

    По поводу цепи - сказали потянута, но пока пойдёт. Слегонца шелестит, но чеков пока не зажигает и шибко не шумит. Эдак можно ещё сто пятьсот лет ездить, а может завтра залуотказаться. Кабы был уверен на 100%, что замена поможет или вылезла бы ошибка, то изыскал бы финансенсы на замену, а так жаба душит :cry:. До 80км/ч набирает влёт, с 80 до 100 - то же ничё, шибче - хреново. Вот и жду "у моря погоды".
  5. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Мне доводилось прокатнуться на 1.8.Понравилось дрыгало,но как ты пишешь,мой полторашник будет пошустрей.Посмотри углы зажигания на скане(сам я в этом дуб дубом,но ориентиры уже будут точнее)имхо
  6. ХАМУРАППИ
    Оффлайн

    ХАМУРАППИ Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Петр
    всем здравствуйте.прошу кто может помогите советом.не знаю что делать.машина 2001.не знаю даже как правильно написать.не переключает или не срабатывает коробка.причем заметил что восновном когда холодно.завожу выезжаю на дорогу все норм переключает едет.при остановки на светафоре или еше где ни будь после начала движения обороты сразу подскакивают до 4 тыс.и выше а газ не впол даже не на половину.а скорость 20 35 км в час машина ревет.тоесть наверно коробка не переключает на 2 передачу.я останавливаюсь ставлю на парковку глушу завожу сразуже и все пропадает и все в порядке.настало тепло вроде бы уже 2 недели нету все норм работает.иногда но редко когда выскакивает такая проблема и у меня нет возможности остановиться еду на 4.5 тыс потом резко обороты падают и опять все норм.был всервисе тестил коробку ошибок.нет.рассказал в чем дело сказали готовтесь к замене коробки.но ни че не аргументировав и не сказал из за чего так происходит.помогите советом кто может.кузов 11.2wd
    двигатель QG15/
  7. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    Здравствуйте!
    Автомобиль Nissan Wingroad 2003 г. АКПП RE4F03B-FQ40 (3BX08).
    Проблема в следующем: при движении накатом (именно накатом, когда убираешь ногу с педали газа) со скоростью примерно от 20 до 60 появляется посторонний звук ("трещетка") в районе АКПП, а именно звук исходит от дифференциала. Проверяли ШРУСЫ приводов, все в норме. Записал видео звука с вывешенными колесами:
    Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста кто что думает по данной проблеме.
    Заранее благодарю.
    Видео (раскрыть)
    Последнее редактирование: 18 май 2015
  8. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Mr.Trump
    Можт я туплю - коробас к двиглу нормально притянут?
    А то вроде как зазор меж ними...

    С корей всего коробас уходит в аварийный режим.
    Проверь уровень масла (повышеный и пониженый оч здорово влияют).
    Загляни под днище, можт че с проводкой.
    ХАМУРАППИ нравится это.
  9. Андрей rus42
    Оффлайн

    Андрей rus42 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Привет)))писать в тему проводки не стану так как проблем ка касается акпп))лампочка которая у рычага(селектор) переключателя не горит поменял ее а она не горит 3 штуки про бывал не одна не горит лампы одинаковые все где копать?понимаю что малех не в тему но уповаю на то что тут есть грамотные люди особенно уверен что
    DjdjVadj поможет))
    Добавлено 18 май 2015
    Уважаемые форумчане подскажите пожалуйста кто что думает по данной проблеме.
    Заранее благодарю.
    Видео (раскрыть)
    [/quote]

    поддон снимали стружка есть,много?
  10. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    От какого "дифференциала" в коробке-то?? Звук похож на дребезжание от резонанса на определенных оборотах, типа что-то ослабло, или какое-то касание чего-то. Можно определить точнее, где и что скребет, если слушать через палку. Есть такой дедовский способ.
    Последнее редактирование: 18 май 2015
  11. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    Зазора нет, проверял.

    Стружки не было, на магнитах небольшой налет. Единственное нашел на дне небольшой (сантиметр в длину примерно) металический кусок от чего-то.

    Пардон неправильно назвал, редуктор правильно. Звук при прослушивании как раз от него исходит.
    Последнее редактирование: 18 май 2015
  12. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Пост 694 прочитай в этой теме. Возможно оно.
  13. aid.bilan
    Оффлайн

    aid.bilan Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Здравствуйте!Подскажите,у меня проблема при переключении акпп в положение R происходит стук и как будто толчек,а в другие положения при переключении все тихо,при езде стуков,пинков не замечал.Что может быть?Подскажите?
  14. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Подушки двигла проверь!
    Садишь кого нибудь за руль и пусть по переключает, а лицо под капот засунь.
  15. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Может глупость спрошу, но ты на ручник машину ставишь? Может тупо вал нагружен.

    Эт за что такое доверие :) Приятно, конечно, но я пока не волшебник, я только учусь :) А лампочка у самого не горит (я даже не знаю есть ли она там :D)

    У меня было что-то похожее когда пыльник на гранате менял. Поставил, всё собрал, завёл, а оттудова как затрещит. Перепугался и собрался расстроиться. Решил, что привод встал как-то не так. Постоял, покрутил руля туда-сюда до упора и всё прошло. Год уже езжу ничего не вылезло. А звук очь похожий был.
  16. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    А какая именно граната???
  17. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Левый внешний привод. Но вытаскивал-то я весь привод из раздатки. Вот и было у меня подозрение, что он как-то не до конца вставился и может как бы шлицевая трещала.
  18. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    Спасибо. Попробую завтра все-таки снять привод (у меня как-раз есть подозрения на левый). Отпишусь потом.
  19. Андрей rus42
    Оффлайн

    Андрей rus42 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Эт за что такое доверие :) Приятно, конечно, но я пока не волшебник, я только учусь :) А лампочка у самого не горит (я даже не знаю есть ли она там :D)


    решил проблему,оказывается надо было габариты включить:headbang: а я почему то подумал что от зажигания или при переключении она зажжется...
  20. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    Еще подскажите пожалуйста, можно ли поддомкратить одно колесо и раскрутить до 50-60 км/ч, а потом другое? Ничего серьезного не случится? Хочу понять, если зависимость моего "хруста" от "стороны вращения". Может действительно ШРУС виноват.
  21. aid.bilan
    Оффлайн

    aid.bilan Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    :смущенный::смущенный::смущенный:
    Постоянно ставлю на ручник:смущенный:, но при переключении снимаю.Я просто начинающий водитель не сильно понимаю ,а на сто могут и обмануть,расскажут ,как космические карабли бороздят просторы ...... ,а так хоть подготовлен хоть маленько будешь.
    Добавлено 20 май 2015
    Спасибо попробую.
  22. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Я имел ввиду не сам шрус, а соединение привода с редуктором. Просто у меня треск вылез после вытаскивания/засовывания привода, а пропал после того как покрутил рулём в разные стороны до упора. Вот я и решил, что привод встал на место.
    Mr.Trump нравится это.
  23. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    334
    Благодарности:
    61
    Имя:
    Ден
    Можно, но скорость вращения колеса будет в 2 раза больше чем скорость на спидометре. Лучше оба поднять-так можно будет рулем покрутить.
    Mr.Trump нравится это.
  24. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    Отпишусь по своей проблеме. Поменял коробку на контрактную, проблема ушла! Вскрытие показало смерть одного из подшипников ведомого (если правильно понимаю, см. фото) вала. У подшипника небольшой люфт, плюс вращается с характерным звуком (как на сухую). Но встал другой вопрос, после замены, контрактная коробка подпинывается на холодную, как прогреется все нормально. Может что обучить надо? Помогите советом пожалуйста.
    IMG_20150525_085224.jpg
    Добавлено 26 май 2015
    Уточню: все же это не подшипник, при тщательном изучении, выяснилось что развалилось кольцо у шестерни в диференциале. Фото прикладываю, позже выложу видео самого дифференциала.
    IMG_20150526_195850.jpg IMG_20150526_195915.jpg
    Последнее редактирование: 25 май 2015
  25. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.716
    Благодарности:
    577
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Перво-наперво.Почистить ДЗ и обучить педаль нулевому положению и ХХ + проверить Датчик ДЗ на правильность показаний.От него много че значит.
    Mr.Trump нравится это.
  26. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    Правильно это "кольцо" называется упорная шайба. Может кому когда-нибудь пригодится данная информация. Скрин этой шайбы прилагаю.
    Дифференциал.jpg
    Добавлено 9 июн 2015
    Фото той самой упорной шайбы.
    IMG_20150603_193902.jpg
  27. Kidman
    Оффлайн

    Kidman Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Иван
    Всем добрый день. Нужна помощь. Ниссан АД эксперт, 10 год. Случилось ДТП, перед всмятку, подушки и ремни стрельнули. Двигатель заводится. Решили отбуксировать, но селектор КП болтается, передачи не переключаются, передние колеса заблокированы. Подскажите что сделать? Как проявляется аварийный режим?
  28. Дмитрий Маслов
    Оффлайн

    Дмитрий Маслов Винговод

    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    19
    если колеса заблокированы. имхо эвакуатор в помощь, вариант с вызовом диагноста на место тоже не дешевый, навряд ли дело в чем-то простом...
  29. Kidman
    Оффлайн

    Kidman Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Иван
    На эвакуаторе и увезли. Месяца два ждать разбора, выплат... Потом сложный ремонт. Вот и интересуюсь пока, что происходит в мозгах машины после аварии.
  30. Дмитрий Маслов
    Оффлайн

    Дмитрий Маслов Винговод

    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    19
    Да в мозгах ничего наверно, выключены... у селектора троссовый механизм переключения, к коробке трос крепится под АКБ. видимо и слетел, сорвало и тд.
  31. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Нифига дело не в разъеме :cry:
    Проблема вернулась (при трогании со светофора не переключается). Протирка контактов не помогает. Дефект плавающий. Можно день отъездить - все ОК, а может так задолбать, что хоть за канистру с бензином хватайся :mad::headbang:
    Что делать ХЗ
    Может кто подскажет где датчик скорости находится? Может его копнуть....
    Добавлено 5 авг 2015
    Когда дефект не проявляется, АКПП работает идеально. Ошибок нет не до, не после не во время глюка. Масло в норме. Колеса накачены, машина помыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 14)