1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Рулевое управление Y12 - рейка, усилитель, колонка

Тема в разделе 'Рулевое управление (Y12)', создана пользователем Серега(adamsit62), 14 янв 2011.

  1. LEXA38rus
    Оффлайн

    LEXA38rus Винговод

    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ангарск
    Имя:
    Алексей
    да, скинул клеймы временно заработало. Читал форумы у кого ЭУР не работал у всех это случалось в морозы и аккумулятор умер, после зарядки все норм стало ( не понимаю как это связанно) я поставил новый проблема осталось. Просто ЭУР панель приборов + лампы в заглядывание в поворот все это не работает, что то их вместе связывает и оно не работает, может кто в курсе что это? Может предохранитель, но визуально все целые. Или реле EPS.
    Последнее редактирование: 24 фев 2015
  2. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    датчик положения руля.
  3. LEXA38rus
    Оффлайн

    LEXA38rus Винговод

    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ангарск
    Имя:
    Алексей
    а как он выглядит? и ремонтируется или полностью замена?
  4. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    не видел. под рулевым колесом. он регулируется, очень важна правильная установка. он подвязан и к курсовой устойчивости и к абс при наличии освещения поворотов и к ним. а в первую очередь к усилителю. датчик курсовой находится в тоннеле возле рычага кпп и его неправильная установка тоже может иметь значение.
  5. LEXA38rus
    Оффлайн

    LEXA38rus Винговод

    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ангарск
    Имя:
    Алексей
    я менял подрулевой шлейф, и выставлял другой шлейф что бы загорались вовремя фары в заглядывание в поворот, но как датчик может влиять на климат контроль? крутилки не реагируют ни как.
    Добавлено 24 фев 2015
    Проблему решил, она оказалось как всегда банальна поменял предохранитель elec parts который визуально не было видно, что поврежден

    Вложения:

  6. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Вот я про то и говорил,похоже на обрыв цепи,так как отказывают несвязанные между собой узлы. И непонятно опять же если предохранитель был сгоревший, то как же расклемирование помогало ?:смущенный:
  7. LEXA38rus
    Оффлайн

    LEXA38rus Винговод

    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ангарск
    Имя:
    Алексей
    может то что я с начало клеймы скинул, а потом предохранители стал смотреть, видимо контакт ненадолго появился
  8. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    поменял резинки опоры прочую беду тихо вроде стало - да нет не совсем: рейка застучала на фоне такой тишины
    вибрация полезла в руль на ямах, вообщем под ремонт..
    втулки есть на экзисте.. ~600-800р.
    вот нашел тут у Енотов руководство к действию мож кому пригодится:
    Раскрыть Спойлер

    Всем Добрый день,вечер, может и утро ! Прочитав весь форум, в части касающейся стука в рулевой
    рейке - решил однозначно Решить эту Проблему раз и навсегда одним ремонтом и малой кровью
    Для себя выяснил:

    1. Подтягивай, затягивай - стук остается справа !
    2. Авто если на гарантии - понятное дело, дорога к Дилеру (а после 100 000 - ЧТО ???)
    3. Замена рулевых тяг, наконечников, и т.д. проблему эту не решает. (деньги почти на ветер)
    4. Ремонт в специализированных сервисах - кому как, но бъет по карману.
    Ну и так далее, тому подобное. Ладно лирику в сторону. Теперь суть проблемы.

    Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой
    рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Эта втулка как запчасть на наши европейки
    НЕ СУЩЕСТВУЕТ (мать и...х япошки).НО, НО !!! для своих любимых с правым(японским) рулем у них
    все есть отдельно, и тяги рулевые и т.д. - и конечно ЭТА ВТУЛКА поставляется как запчасть.
    Устанавливается если посмотрите поhttp://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
    много куда, в том числе и на Note. На свой страх и риск заказал эту втулку48128-ED00A.
    1,5 ждал, приехала.

    И так меняем:
    1. Подняли авто за перед, чтобы оба колеса разгрузились, справа открутили колесо.
    2. Открутили от цапфы рулевой наконечник
    3. Главное, что бы не делать развал-схождение не откручивайте наконечник от тяги рулевой.
    4.Сняли хомут БОЛЬШОЙ с пыльника тяги, оттянули пыльник в сторону наконечника.
    5.Появился доступ к шарниру рулевой тяги,берем газовый ключ и откручиваем тягу полностью.
    6.Поворачиваем за левое колесо вроде влево(не помню), короче что бы вал полностью ушел внутрь
    рейки.
    7.Вымываем, вычищаем что внутри увидите грязного в рулевой рейке.Смазки япошки как обычно пожалели
    8.Ну теперь начинается самый геммор....вытащить старую втулку (и думать - подойдет или не подойдет новая втулка, может все зря)
    9.Обязательно нужен второй помощник !!!!!Помогало садится за руль и до конца выкручивает руль влево чтобы вал до конца ушел внутрь.Почему ? Да потому что есть маленький в конце люфт рулевого
    колеса примерно 2-5 градусов, и этого достаточно чтобы вал обратно вылез наружу, и втулку не вытащить.Так вот помощник держит рулевое колесо до упора, до конца аж упрется чуть-чуть пока Вы будете вытаскивать втулку.
    10. Теперь самое интересное. Втулка имеет 3 защелки, их надо все вывести из зацепления.Берем примерно 10-15 хороших, самых хороших ЗУБОЧИСТОК, и начинаем их вставлять ПО КРУГУ между
    втулкой и корпусом рейки (помощник в это время не дай бог руль отпустит !!!).Как только вставили
    вся втулка сожмется на валу, в этот момент начинаете ЗАЩЕЛКИ из зацепления выводить, как только
    увидите что они вышли, ВНИМАНИЕ !!! ваш помогало должен ОЧЕНЬ НЕЖНО, ОЧЕНЬ НЕЖНО отпускать руль, именно отпускать, а не поворачивать в обратную сторону! Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.
    И она у Вас в руках. Сравнили с новой - КРИЧИТЕ ГРОМКО - ОНААААА !
    Когда сравните обе втулки старую и новую - поймете в чем проблема стука.В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой
    Для чего нужны эти отливки? для того чтобы вал смазывался. между втулкой и валом есть небольшой зазор.посмотрите сразу моймете о чем речь.
    11. Ну и сборка - чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы(без зубочисток), дальше все в обратном порядке.
    Смазывал HUSKEY 220-R - смазка пластичная силиконовая для суппортов (проверенная, отличная !!)http://huskey-group.ru/katalog-produktcii/...-slipkote-211-r
    рейка енот.png

    но чего то не решился я туда сам лезть, в омске нашел ребят которые это умело делают при этом за разумные деньги
    сами точат все необходимые втулки из капролона графитонаполненного
    (Данный вид полимера чаще всего используется для изготовления подшипников, шкивов, корпусов, ступиц и зубчатых колес, которые могут быть подвергнуты существенной нагрузке. Физические свойства данного материала позволяют использовать его в качестве альтернативы различным видам стали, бронзы, фторопласту и другим материалам. Хотя с виду да и на ощупь тот же пластик - но твердый, хоть и легкий)
    перебирают разбирают смазывают вытачивают собирают если нужно проточат отшлифуют..
    в том числе и карданчик обварили и крестовины перебрали был там какой то микролюфт
    итог великолен ))
    цена 6-8т.р. за все, делают за пять часов - кому нужно будет контакты есть ;)
    6,5 = перебор рейки плюс втулки; крестовин плюс карданчик = 8
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
  9. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Блин, стока гемора из-за кусочка пластика, неужто косорылым невдомек покрепче этот узел сделать !!! :vinsent:

    А карданчик для чего обваривать?
  10. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    про цену, конечно не мало мне в 9 обошлись запчасти на перед - стойки, опоры, пыльники, и тяги стабилизатора))
    вот к ремонту по рейке
    Раскрыть Спойлер

    Сам думаю взять контракт(2.5). перебрать спокойно дома, купить втулку (300 - 600 р) и поставить спокойно
    Кардан обваривают, чтоб утянуть металл на нем, подробно об этом тут
    Раскрыть Спойлер
    Видео (раскрыть)
  11. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    Покрепче то легко
    вот только: а как они на сервисе то будут зарабатывать тогда..
    Да и дорог они таких не видели
    на енотах уже в салоне что то брякает в руле..
    вроде как капролон как раз покрепче
    видно будет..
    товарищ на филдере полгода назад
    перебрал все впорядке.. держит удар))
    ездит в режиме" ты ямы обьезжать не думал?, - а зачем они все равно везде.."
    ..помимо втулки что ставится слева еще нужен подпор под валом который приводит рейку в движение, которым подтягивают рейку. Его тоже с капролона сделали..
    там в описании на каролу постом выше его назад засунули старый
    я как понял..вот он в пассатижах
    54293f1b5a6df55_L.jpg
    можно и самому но неспеша и понимая че к чему..я впервый раз нестал
    да и время занялоб побольше )))
    контракт 3+пластмаски 1.5 =4.5
    По мне так можно оставшиеся 1.5 можно отдать за умелые руки ))))
    и просто посмотреть что да как
    работы там нормально
    Снять поставить перебрать..
    Последнее редактирование: 25 мар 2015
  12. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Всем привет!
    Тоже езжу с поговоркой "больше скорость - меньше ям". Уже
    Прошлым летом менял рулевые тяги и наконечники, попутно менял и втулку слева (на оригинал, легко меняется без разборки рейки, можно изловчится поменять и вообще не снимая рейку) и смазывал и подтягивал рейку, пока все тихо (тьфу*3 раза).
    Но вот появилась еще небольшая проблемка, стучит где то в электроусилителе, вероятно верхний подшипник вала на котором стоит сам руль, наружная обойма в корпусе.
    Он и раньше постукивал просто я не обращал внимания.
    На тиидофоруме находил сообщения что народ жестянки между корпусом и наружной обоймой ЭУРа забивает.
    Никого такая беда не посещала? Потеплеет буду разбираться, мож кто уже лечил и подскажет чего?
  13. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    ну что то осталось очень легкое как раз в колонке.. но у меня это очень мало заметно надо прям искать и прислушиваться
    как раз где то сразу чуть ниже руля выше карданчика
    уже можно и самому глянуть - удобное местоположение
    вот по теплу полезу наверно тоже смотреть
  14. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Вот вот. У меня тоже что-то еле уловимое. Починю - обязательно поделюсь.
  15. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    А где такие цены на пластмаски? Втулка 300 с экзиста,емекса, подпор новый 400 оттуда же.
    Ну да ладно выбор каждого для себя.
  16. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    Ну хорошо если так.. мне где то дороже попались на глаза ))
  17. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Вчера залез, снял баранку, подрулевые, барабан шлейфа, и выяснил что от эура до баранки есть еще одно шлицевое соединение, как на злополучном карданчике эур-рейка.
    Из эура выходит вал со шлицами по наружному диаметру на него одевается труба со шлицами внутри, на которую и ставится баранка.
    Достал инвертор, на трубе поставил пару штрихов диаметрально противоположно :) теперь шлицевое соединение задвигается с усилием в несколько кг а не под своим весом. Смазал шлицы, собрал все наместо, проехал возле дома и офигел как стало тихо. Абсолютно ничего не передается в руль.
    Проблема решена.
    Это соединение в отличие от кардана эур-рейка статично, не сдвигается-раздвигается никогда за исключением серьезного дтп. Предположу что небольшой люфт появился из за моих частых поездок по гравийкам и прочим ухабам. Надеюсь что ремонта хватит надолго. В любом случае подварить еще раз всегда можно. Работы на час.
    Добавлено 30 мар 2015
    Еще немного раскернил посадочный поясок под верхний подшипник, показалось что очень свободно внутренняя обойма садится на валик-трубку.
    Добавлено 30 мар 2015
    Верхний подшипник рулевой колонки 6004, в оригинале стоит коуо.

    Вложения:

    Van_Van, gsp и 588 нравится это.
  18. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Серег,смотрю по веткам ты недели две как на ремонтах,какой пробег щас ?
  19. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Привет Сергей!
    155 - общий, 70 мой, из них наверное около 50 по грунтовкам, три засорокаградусных зимы без гаража, и никаких скидок на пузотерство :)
    Это просто тепло пришло, я же раз в год ремонтируюсь на улице.
    Да и какие ремонты. Передний подшипник генератора, ну да, тут ремонт, подшипники в муфту кондера в ролик в профилактических целях куплены, позже в свободное время поменяю. Ступица передняя тоже в запас.
    Масло в автомате - тут время пришло менять.
    Рулевой валик подварил? Так он уже года полтора стучит, просто так звезды сошлись, что мне в конец надоел его стучок и появилось настроение его убрать.
    К тому же появилась необходимость очень много ездить (за март намотал более 8 тыщ), невольно начинаешь обращать внимание на все мелочи, и устранять их при первой возможности.
    Вобщем никаких особых проблем нет. К осени жду кончину ступиц, поменяю и еще тыщ на 150 расчитываю :)
  20. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Мдааа... "Амурские волны" в скальнике навсегда запали в память мне... Но ужас ваших дорог вспоминаю с теплотой все равно,как ни странно.
    Хорошо еще держится веник,надо сказать.
  21. monster-85
    Оффлайн

    monster-85 Винговод

    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Евгений
    Здравствуйте. С ходу не нашел на форуме, может было. Как снимать руль? Открыл заглушки с боков. С каждой стороны шурпы под звездочку с отверстием. Не смог их открутить, грани сминаются. Или их трогать не надо?
  22. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    Откруиваешь шурупы со звездочкой
    снимется накладка руля..
    Ну а дальше все просто..
  23. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Надо их открутить в первую очередь. Они на фиксатор резьбы посажены. Инструмент нужен хороший.
  24. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    наверно не теми ключами откручиваешь, если звездочка будетч уть меньше, то она верно,будет сминаться,хотя свиду вроде подходящий размерчик. купи биту хорошую,стоит она реально гроши и сильно нажимая сорви фиксацию.
  25. kos 1984
    Оффлайн

    kos 1984 Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    республика хакасия город абакан
    Имя:
    константин
    там на лепестках + и - нарисованы, так вот это называется подрулевые лепестки переключения передач. к твоей машине не подойдёт, такие стоят только на вариаторах. у меня такой стоит. у меня вариатор 6 ти ступенчатый. нажимаешь кнопку на которой руль нарисован и можно этими лепестками передачи как на механике переключать. можно погоняться в общем. да и то похоже не на всех вариаторах стоят, а только с двигателями как у меня 1.8.
  26. serega-gold
    Оффлайн

    serega-gold Винговод

    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Миасс Челябинская обл
    Имя:
    Сергей
    если мне не изменяет память там звезда хитрая с пустотой внутри ,типа засверленная .
  27. Турист
    Оффлайн

    Турист Винговод

    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Благовещенск
    Имя:
    Турист
    да. с отверстием посередине. они называются "torx-p" (torx-plus) я купил за 150 руб набор. подошел вроде на 27
  28. Эдуард250989
    Оффлайн

    Эдуард250989 Винговод

    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Свердловская обл. г. Среднеуральск
    Имя:
    Эдуард
    Всем привет, поздравляю всех со вчерашней победой!!! Скажите люди добрые, у кого нибудь стучат крестовины в рулевом кардане? Приобрел 2 крестовины, завтра буду менять.20150517_145851.jpg
    Добавлено 17 май 2015
    За 2 крестовины отдал 240р.
  29. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    У меня стучали но как выяснилось они просто раскернились. Закернил хорошенько и перестали.
  30. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Сами в себе крестовины вроде не стучат,стучат шлицевые валы и карданы. А крестовины в основном меняют когда их клинит от ржавчины. Это что касается рулевых крестовин.Если увидишь что крестовины в порядке то лучше оставь родные,я так думаю.
    Эдуард250989 нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 6)