1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Vastok
    Оффлайн

    Vastok Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Vatok
    Доброго времени суток владельцы вингроадов. Недавно купили винограда 2001, 1.8 катается пока жена так как у меня прав нету лиши меня прав на 1 год и 6 мес, в конце января получи права :taunt:. Хочу сказать сразу очень хороший сайт, на форуме есть много полезного. Но самодиагностику акпп еще не смог сделать. у меня есть несколько проблем:
    1. Четвертая передача не включается, машина едет на третьей до 100-110 км/ч доходит до 4000 оборотов, чувствуется что не тянет и начинает дергаться но на 4 не переключается, от этого расход большой если ехать более 90 км, ну все передачи переключаются поздновато на 3000. Масло светлое уровень в норме в акпп. Что делать?
    2. делал проверку на неподвижном авто (stall test) и обороты на всех положениях были 1800 что ниже нормы. возможные неисправности-неотрегулирован или неисправен ДВС и обгонная муфта гидротрансформатора. Еще в стоячем положении обороты прыгают от 600 до 800. двигатель работает тихо, при холодном запуске выхлопная труба громко работает и как бы двоит. Что делать?

    Вложения:

  3. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Для начала, при плавующих оборотах, нужно сделать обучение КХХ, а лучше чистку и обучение (правда лучше это делать в тепле :) )

    Лампа OD/OFF у вас на приборке горит или нет?
  4. Vastok
    Оффлайн

    Vastok Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Vatok

    Лампа od/off не горит.
  5. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а если кнопку на рычаге нажать?
  6. Vastok
    Оффлайн

    Vastok Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Vatok
    Тогда горит
  7. vrs
    Оффлайн

    vrs Винговод

    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Нижегородская область город Павлово
    Имя:
    Роман
    Была у меня проблема,двигатель выше 4000 оборотов не крутился. В горку вообще проблема была заехать,с обгоном вообще задница. Машиной владею всего месяц до этого была королла ае100 седан таких проблем не было. Не знал на что грешить! Пробег 190000. Пошел по пути от простых к более сложным проверкам и заменам. И сразу в точку! Заменой топливного фильтра проблема ушла. Машина заметно ожила!
  8. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    таки получается ошибок в коробке нет. а с чего взял что повышенная не втыкается?
  9. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Если никакие ошибки не горят, то я бы пошел по стандартной формуле уменьшения расхода топлива на этом форуме (эта та которая описывает замену бензофильтра, воздушного, чистки КХХ и т.д. и т.п.)
  10. Vastok
    Оффлайн

    Vastok Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Vatok
    подсчитывал переключения до четвертой не доходит, машина больше 100км/ч не тянет и начинает существенно дергаться.
  11. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Если дергается после 100, то скорее всего неправильная смесь: либо бензонасос, бензофильтр, либо воздушные датчики, фильтры.
    А может и и просто компьютер глючит.
  12. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Прямо как и у меня, но рывки начинаются ближе к 120. Почти год уже маюсь. Топливный фильтр менял - не помогло. Скорости считал, четвёртая по моему врубается, хотя не уверен. Негде толком погонять, что бы не мешали. Во время рывков пробовал нажать ОД/Офф - не влияет никак. Сделал вывод, что это не коробас. Почти месяц пытаюсь к хорошим местным диагностам пробиться, но пока очередь не дошла. Если выясню причины - отпишусь, ну и если разберёшься сам, был бы премного обязан за инфу. Теперь нас двое таких :)
  13. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    А у вас EML327 нет?
    Можно попробовать помощью HobDrive на андройд телефоне посмотреть хотя бы какие-то данные, типа показание лямбда датчика и хотя определится в какую сторону копать.
    Я брал у друга такой, чтобы убедится что аналоговый лямбда датчик вообще работает. Там конечно не все параметры, но по движку много чего есть.
    Все сам хотел купить, но доллар вырос совсем =)
  14. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Нету у меня примочек для подключения а городить не охота. Не под то у меня мозг заточен. Ошибок на чек не выдаёт. Есть неподалёку СТО, где очень неплохо разбираются в электрике (датчиках/проводочках). Хочу, всё-таки подкормить малость "местных производителей автомобильных услуг". Жаль денег сейчас только-только до зарплаты дожить :(
  15. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Новосиб большой - я думаю если поискать всегда найти можно людей, которые помогут.
    Тем более что у вас машинка 2003, там вроде уже EML датчик получше работает, чем у меня.
    Сейчас посмотрел - такой датчик рублей от 500 на авито стоит, а прогу на телефоне один раз настроили и все. Сможете потом сами смотреть. Поищите студентов каких нить - помогут я думаю =)
  16. Павел1982
    Оффлайн

    Павел1982 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Благовещенск
    Имя:
    Павел
    У меня такая же проблемма почти, но машина не дергается. На машине ниссан вингроад 2003 г.в. пропала 4-я скорость. Т.е. на трассе разгоняется например до 100 - 110 ( дальше ехать не хочет или едет до 120 но очень тяжко)и не переключается на 4-ю (оборотов ок. 4000 ). Если газ чуть сбросил, то переключается на 4 и обороты падают, но потом опять на 3. Все остальные передачи переключаются нормально, овер драйв работает. Чек не горит. Автоэлектрик сказали, что это не к ним. Автоматчики тоже плечами пожали.Все другие передачи переключаются нормально. Масло менял около месяца назад. Хотя я так думаю, что если овер драйв работает, то есть 4-я передача, т.к. он переключает 4-ю на 3-ю. Или я ошибаюсь. Но если есть 4-я передача, то почему при 4000 оборотов если газ гуть сбросишь, то обороты падают ( до нормальных) и такое ощущение, что машина переключилась на 4-ю:help:
  17. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Я вот тоже первым делом на автомат загрешил, а потом засомневался. На следующей неделе договорился с диагностами. Посмотрят, послушаем.
  18. Павел1982
    Оффлайн

    Павел1982 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Благовещенск
    Имя:
    Павел
    Я во тоже грешу на электронику. Надо наверное делать. диагностику. Одно смущает, что сказали, что ничего не покажет, т.к. нет ошибок.
  19. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Ошибки бывают, когда совсем не работает. Лучше смотреть графики выдаваемые датчиками - опытный диагност по ним определит неисправность.
    У меня к сожалению пока нет нужных железок, чтобы все посмотреть.
  20. To_K
    Оффлайн

    To_K Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Белгород
    Имя:
    Анатолий
    люди, помогайте. YD22DD, 2000год, АКПП. задняя передача. на холодную практически летит, но стоит немного прогреться и даже жопой со спуска не всегда съехать получается. по ровной дороге нужно газу много поддавать что бы поехала. вперед идёт замечательно. что нужно поменять? как победить эту беду
  21. Genrih
    Оффлайн

    Genrih Винговод

    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Геннадий
    Глюк больше не проявлялся?
    Добавлено 5 фев 2015
    У меня похожая проблема! Удалось разобраться?
  22. Павел1982
    Оффлайн

    Павел1982 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Благовещенск
    Имя:
    Павел
    Вчера у меня появилась ошибка и машина еле завелась. Сегодня считали ошибку. Оказалось Датчик коленчатого вала. Датчик куплен завтра буду ставить. Потом отпишусь. Я так думаю это и была причина того что машина не разгонялась, а обороты расли
  23. Roman 8229
    Оффлайн

    Roman 8229 Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    респ Алтай
    Имя:
    Роман
    Доброго вемени!!!Уважаемые форумчане, нужна помощь вопрос; при частичной или полной остановке авто,АКПП уходит покурить в аварийный режим так же проподает 1 передача заглушил' завел толка неттт! тронулся на 3 передаче минуты через две АКПП сама вышла из авар- го режима, бывает на светофоре как затупит на 3 передаче- педаль в пол, а она резко на 1 переключилась, аж зубы звяньгаут при таком ударе! так же авто не знает скорости 60км либо больше, либо меньше, но это было и до, аварийного режима!!! Масло везде поменял акпп, редуктор, раздатка, ошибок нет вопрос , что делать какие есть идеи??? :focus:
  24. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Где "брюхом" царапался - если яма есть, залезь, глянь - можт проводок отвалился или фишка отошла...
  25. Roman 8229
    Оффлайн

    Roman 8229 Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    респ Алтай
    Имя:
    Роман
    В
    Во! во! это было:whistle: маленько дак у нас снега по самыйе..... Спосибо, :vinsent:сегодня полезу!!!!
  26. Андрей rus42
    Оффлайн

    Андрей rus42 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Всем привет уважаемые товарищи.Беда такая не знаю как толком объяснить, буквально вчера при движении по дороге скорость примерно 60-70 была,мной был замечен момент будто скорость просела то-есть едешь, едешь и на долю секунды вот как педаль газа отпускаешь и катишься причем притормаживая и через эту долю секунды снова мотор ревет)сегодня с утра повторилось что за беда на что грешить?нисан вингроуд 2002год 11кузов qg15
  27. ВладП
    Оффлайн

    ВладП Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Владимир
    Есть проблема с АКПП, которую не могу понять. Когда купил wingroad, сразу не понял неисправность, так как на автомате не ездил. В общем, очень часто включается сразу третья передача, то есть аварийный режим. Так и не понял, из-за чего. Методом тыка научился обходить эту неисправность. Трогаюсь на третьей, ставлю рычаг в N, пока машина катится глушу и снова завожу двигатель. После этого, до следующего выключения движка, коробка работает просто идеально. Езжу так уже три года, летом и зимой. Несколько десятков тысяч накатал. Но интересно, из-за чего такая неисправность?
  28. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Конкретно, что написано по диагностике в первом сообщении темы ты все сделал и ошибок нет???
    Добавлено 17 мар 2015
    Это не аварийный режим
  29. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Проявился... когда оттепель пришла и воды по зеркала стало :hunter:
    Копчиком чую - снова лезть надо :headbang:
  30. ВладП
    Оффлайн

    ВладП Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Владимир
    Так и не смог запустить самодиагностику АКПП. Индикатор загорается, как положено, а после нажатия на акселератор никаких эмоций. Только почему-то сбросились показания километража на дополнительных одометрах. Вся диагностика должна быть при выключеном двигателе, верно?
    Добавлено 18 мар 2015
    Кстати, когда включается при заводке третья передача, я уже больше не могу переключиться ни на какую. Наверно, это все-же аварийный режим.
    Добавлено 18 мар 2015
    Сегодня несколько раз пытался запустить самодиагностику АКПП согласно описанию. Так и не удалось. Но после моих ковыряний коробка целый день включалась правильно. Похоже, в мозгах сидела какая-то ошибка, а мои действия как-то сбросили ее. Недельку понаблюдаю за работой коробки, потом сообщу.
  31. Мунир
    Оффлайн

    Мунир Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    мунир
    проверяли понижающий резистор?есть такая штучка возле воздушного фильтра,к кузову крепится,сопротивление померить надо,12 ом должно быть по книжке

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 21)