1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. vasyan999
    Оффлайн

    vasyan999 Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    0
    Имя:
    VaSYan999
    Поменял коробку, встала от блюберда силфи 1.8л Теперь всё как раньше, вышло на 15т.р. с заменой коренного сальника.
  3. anel
    Оффлайн

    anel Винговод

    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    свердловская обл.верхняя пышма
    Имя:
    лена
    какой у Вас авто а то в профиле не прописано
  4. maze
    Оффлайн

    maze Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Алмаз
    Парни, хелп. Сегодня налетел на камушек:sorry:)))радиатор утек - ну это мелочи. Крышка картера снизу замялась чутка. Теперь перед тем как завезти двигатель в коробасе есть звук, скорее всего насоса забора масла если она там есть (не знаю конструкцию акпп). И по болтам крепления картерной крышки сочится маслецо. Скажите можно ли снят эту крышку, отогнуть так как надо что бы шум пропал, и посадить обратно через герметик или прокладку. Спасибо.
  5. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Снять крышку - почему бы и нет. Слить масло, снять, помыть и обратно на герметик. Ну а с коробкой - хз. Слить, снять и посмотреть - никто не мешает, но вот по поводу звуков, ничего сказать не могу. Я вот только не уверен, что слитое масло будет можно залить обратно, грязь всё-таки. Если не жалко времени - поковыряйся, если не жалко денег - СТО. Успехов.
    maze нравится это.
  6. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Снимать и править.
    Фильтр там близко к поддону, возможно тяжело масло прокачивать насосу из за деформации.
    Ну и фильтр наверно под замену
    maze нравится это.
  7. maze
    Оффлайн

    maze Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Алмаз
    thank you very much!:Проницательный:
  8. aleks.338
    Оффлайн

    aleks.338 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Ребята, помогите! пинается коробка, загнал на диагностику, говорят электроклапан давления масла (или соленоид). Оставил машину на замену этого клапана, спустя 3 дня звонят и говорят чтобы заменить его, нужно снимать коробку!!! подскажите, разводят же, да?
  9. region163
    Оффлайн

    region163 Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сызрань
    Имя:
    Александр
    как пинается! при переключении селектора или при движении?
  10. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Меняют без снятия. Смотри ЗДЕСЬ Возможно накосячили и теперь за счет клиента хотят исправить.
  11. aleks.338
    Оффлайн

    aleks.338 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Пинается в основном при разгоне, т.е с 1 на 2, иногда со 2 на 3, но намного мягче. Сейчас точно напишу ошибку, которая выделилась при диагностики : "электроклапан управления давления в основной магистрали" Если кто сможет, то подскажите сколько он примерно стоит. И если я не ошибаюсь, то все эти электроклапаны (соленоиды) находятся в гидроблоке.(который снимается без снятия коробки) PS. когда еду в пробке, начинаю разгоняться, ПИНОК, притормаживаю, и тут не то что пинок, а просто стук,(как будто гантеля упала в салоне) Помогите, может кто встречался с такой проблемой.
  12. Дмитрий Маслов
    Оффлайн

    Дмитрий Маслов Винговод

    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    19
    Всем доброго времени суток, перечитал ветки по АКПП и не нашел ответа , проблема описывалась в посту 420 в данной теме : Всем привет . " Возникла проблема коробка АКПП появился шум при работе на Р или N на остальных положениях работает тихо и переключается без рывков , масло менял но нечего не изменилось , подскажите что это может быть ?????? Заранее спасибо ." по ссылке Slava на ветку по 10-у кузову ( пост 421 данной темы ) тоже не нашел ответа. Прошу совета.
    Добавлено 15 сен 2014
    Подняли машину на подъемнике, послушали. В режиме Р и N сильный вой, гул из коробки примерно где гидротрансформатор, при переводе селектора в режимы D, R все становится тихо. АКПП в аварийный режим не вошла, скорости переключаются нормально. Вопрос : стоит ли лезть дальше дефектовать, там вроде какие то подшипники или искать контрактный узел?
  13. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если без нагрузки, то скорей всего подшипник.
  14. Дмитрий Маслов
    Оффлайн

    Дмитрий Маслов Винговод

    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    19
    Вот по каталогам не могу сориентироваться номера подшипника или подшипников, чтобы стоимость узнать
  15. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Дмитрий Маслов нравится это.
  16. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Доброго всем времени суток!
    Может кто подскажет - проблема описана ТУТ пост 990. Есть мысли, что всетаки проблемы в коробасе. Сегодня O/D моргнул 16 раз (машину во двор дома загонял). Сразу сделал самодиагностику - ошибки уже не показал (проморгал быстро 10 раз). Собственно вопрос - должна ошибка сохраняться? как ее поймать (мультиком, сканером, головой об капот)?
  17. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Хватит ссылки на номера постов кидать, с мобильной версии не понятно ни фига.
    А с мобил и планшетов думаю не мало народа сидит
  18. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Ну прости засранца:sorry:
    Букаф там много, вот и вставил ссылку.
    Но предыстория не так важна. Главное вопрос - должна ли сохраняться ошибка и как ее поймать?
  19. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    На винге у меня два раза коробка глючила, ошибка не показывалась самодиагностикой, но на сканере её было видно.
  20. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    По идее, ошибки ДОЛЖНЫ сохраняться. Смотреть сканером/ноутбуком через шнур Rx-Tx (Consult-1).
    Самодиагностика же, как я понимаю, показывает только текущие ошибки.
    ЗЫ: Но может и не правильно я думаю.

    ЗЫЗЫ: Но в любом случае, твоя проблема все-таки похоже в АКПП, а не в ДПДЗ. Проверь проводку от мозгов АКПП. Мож где провод не контачит. И ВНИМАТЕЛЬНО почитай алгоритм работы АКПП в легионовской книге. Там все так четко расписано, что должно сразу натолкнуть на правильный путь поиска неисправности. Какой соленоид когда и зачем включается и т.д...
  21. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    В свое время лямбда начала барахлить, ошибка то потухнет, то погаснет, потом вроде индикация пропала, поехал на сканер, тот сразу показал, что там было.
  22. nikita89
    Оффлайн

    nikita89 Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Свердловская область город Екатеринбург
    Имя:
    Никита
    Подскажите! В чем причина западает кнопка на коробке передач,приходится руками её доставать в обратное положение! как можно устранить?

    Вложения:

  23. Zazik
    Оффлайн

    Zazik Винговод

    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Илья
    Всем привет! Прочитал пол форума, не знаю может слепой, но этой проблемы чет не нашел. Возникла такая проблема, не знаю была ли у кого такая. Суть в чем. При нажатии на педаль тормоза в режиме парковки, можно услышать характерный щелчек катушки преда. блокировки рукоятки переключения режима езды. Поясню, под ручкой переключения передачь есть синяя релюшка, которая при нажатии тормоза отщелкивает катушку и тогда можно легко переключиться с парковки. У меня же проблема встала в том, что при нажатии на тормоз слышно как релюшка щелкает, а катушка реагирует 1 раз из 30 нажатий. Поэтому приходится сниматься с парков с помощью красной кнопки (shift lock release). Помогите пжл. Решить пробему. Спасибо
  24. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Так ты сам вроде все написал. Раз она не срабатывает, может она и не исправна?
    Катушка меняется? (я не в курсе).
  25. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.474
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Набалдашник с кнопками снимается (аккуратно, запомнить что и как стоит), смазать, посмотреть пружину и поставить на место.
    nikita89 нравится это.
  26. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Доброго всем времени суток!
    Несколько раз встречал на форуме такой глюк АКПП - при старте например со светофора, не переключает на вторую передачу. Не так давно сам столкнулся с таким капризом машины (подробнее о моих симптомах ТУТ пост 990). Не буду утомлять рассказами о ловле глюка - проблема оказалась банальной до безобразия! Каким то чудом попала влага в разъем проводов на АКПП (если открыть капот и посмотреть на карабас, он спереди справа внизу). Протер ватной палкой, брызнул ацетоном для удаления монтажной пены (что было под рукой), подождал пока испарится, одел разъем и ... в общем можно дальше парить над дорогой:crazypilot::neo::beach:
    Всем кто пытался помочь советом - огромное спасибо за поддержку!!!:drinks:
    ssslm и Genrih нравится это.
  27. perekupin1
    Оффлайн

    perekupin1 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Герман
    Здравствуйтее, помогите пожалуйста!!!! один или два раза в день вылетает передача (по ходу вторая), со светофора или пробка, машина разгоняется, обороты растут, но скорость не переключается. Заглушил двигатель, завёл, всё пропало. помогите! блок управления акпп менял, не помогло. Ошибок никаких не выдаёт.
  28. masterkip
    Оффлайн

    masterkip Винговод

    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Дальнегорск
    Имя:
    Александр
    Недавно заметил... в момент переключения со 2-ой на 3-ю передачу слышен какой-то звук, как бы писк или повизгивание. Звук кратковременный, только в момент переключения. "Пинка" как такового нет, но момент переключения немного чувствуется... Причём звук появляется только при разгоне с места, если во время движения АКПП переключилась на 2-ю, а потом на 3-ю, то писка этого нет. Жидкость чистая, не воняет, на ней порядка 20000 км откатал, в аварийный режим коробка не переходила и ошибок никогда не вылазило. Как-бы не напрягает, но настораживает, что это может быть. Грешил на подушки, они рваные, но почему тогда при других переключениях звука этого нет непонятно...
    Добавлено 4 ноя 2014
    Сделал самодиагностику АКПП и вот чего не понятно: импульсов как я понял должно быть 1 длинный и 10 коротких. У меня получилось 11 коротких (если я правильно всё посчитал...). Теперь вот голову ломаю есть ли ошибки какие или нет. Хотя при старте индикатор O/D никогда не мигал, тухнет через примерно 2 сек. Помогите разобраться, плиз:help:
    Раскрыть Спойлер
    Видео (раскрыть)
  29. tray.irk
    Оффлайн

    tray.irk Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Всем доброго времени суток. Столкнулся с проблемой .... начала тупить коробка. Проявляется так:
    - если машина не прогрета и не проехала хотя бы 30 км .... то машина как то туго едет, обороты есть, а тяги нет
    - если машина прогрета то все хорошо, но при этом при обгоне в горку "кикдаун" переключает на передачу ниже .... машина едет, ревет, обороты растут до 5000-6000 тысяч и при этом переключаться на передачу выше не хочет. Если ногу с газа убрать и дождаться когда обороты упадут до +-2500 то происходит переключение на передачу выше.
    - если машина прогрета и стоит под наклоном, то задняя передача как бы включается, обороты растут а машина очень очень тихо пытается ехать назад. При этом на ровной поверхности все нормально.

    Посоветуете, может кто сталкивался с таким? Машину купил пару недель назад. Поможет ли замена масла?
    - проверял масло в коробке по щупу, на ровной поверхности на холодную .... уровень чуть выше верхней отметки
    - проверял масло в коробке по щупу, на ровной поверхности после езды (на горячую) .... уровень такой же что и на холодную .....

    При всем этом, если ехать спокойно, коробка переключается как надо.

    Лампочка ОД не мигает
  30. a-b80
    Оффлайн

    a-b80 Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Добрый день. проблема с ниссан ад 2003. вопрос по селектору акпп. суть в чем - при переключении на "D" автомобиль стоит, на "N"едет назад. вперед едет при переключении на "2". это селектор криво отрегулирован? (да и передач по моему 3 всего, едет не больше 120). автомат ставил предыдущий хозяин контрактный
  31. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    трос регулируй

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 3)