1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Проблемы с запуском двигателя, (причины - устранение)

Тема в разделе 'Двигатель QG13, QG15, QG18, QR20', создана пользователем Idaho, 26 янв 2010.

  1. Idaho
    Оффлайн

    Idaho Винговод

    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    1
    Вчера было у нас -17 . с одного оборота. Сейчас -21 , ни в какую.
    Что делать товарищи? Может снять аккум и под батарейку ?
    Ничего у машины в "мозгах" от такой операции не съедет?

    ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА
    Видео (раскрыть)
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2021
  2. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Спасибо, теперь точно найду. А вот интересно, чем можно заменить жидкость для промывки карбюров. Имеется дофига изопропанола, этоксипропанола и этилацетата (последний лить страшно, слишком едкий). Купить жижу не жалко, просто нужно ли? И ещё вопросик, чего в этом дросселе можно случайно повредить? По фоткам не понятно. Нужно ли после промывки что-нибудь, чем-нибудь смазать (может силикона нужно пшикнуть), или это только повредит?
    Если не сложно ответьте, завтра собираюсь загнаться в тепло и поковыряться (пока есть возможность поколдовать в тепле).
  3. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    С дуру можно ... сломать )
    Смазать модно ось заслонки.
    Не вздумай открутить ДПДЗ, потом регулировать придется .
    Приготовь пару свечек старых , ими удобно шланги тосольные затыкать. Когда будешь откручивать блок регулятора хх( штука сбоку с движком маленьким на 5и болтах) стукни через отвертку молотком достаточно сильно по каждому болту, так они легче открутятся . И прокладку под этим блочком на до бы поменять, но за неимением и на герметик можно .
    DjdjVadj нравится это.
  4. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Ещё раз спасибо.
    Из этого следует, что машине остыть нужно (перед снятием), что бы тосол не ливанул? Или по фигу?
    прочёл вот такой вариант (раскрыть)
    После прочитанных статей о проблемах с датчиком холостого хода на двигателях QG., решил выяснить, что за причины стоят за этим.

    Выводы следующие. Исходящие одна из другой.

    1. Эксплуатация автомобиля в российском климате с заправленном, еще в Японии антифризом. Не держит температуру, замерзает.
    2. Применение некачественного антифриза, или, что недопустимо, тосола.
    3. Износ прокладки, которая не держит антифриз.
    4. Конструктивная особенность самого датчика ХХ.
    В результате всего этого заливает шаговый двигатель. В лучшем случае перегорает шаговый двигатель, а в худшем выходом из строя микросхемы компьютера.

    Проблем можно избежать, выполнив несложную манипуляцию, которая у меня заняла пол часа. На работу холостого хода двигателя, и расход топлива это не повлияет, но избавит вас от проблемы сгоревшего датчика, а может и компьютера, короче немалых затрат.

    Сливаем 1 литр антифриза с радиатора.

    Снимаем верхнюю половинку корпуса воздушного фильтра вместе с впускным патрубком.

    Вот он сам датчик холостого хода.

    Снимаем блок дроссельной заслонки. Но сначала сбрасываем клеммы с аккумулятора, чтобы компьютер не записал ошибки отсутствия сигнала с одного из этих датчиков и отсоединяем 3 разъема. Все болты на клею, так что откручиваем осторожно.

    Датчик ХХ лучше снимать при снятом блоке дроссельной заслонки.

    Откручиваем 5 болтов под крестовую отвертку. Все болты посажены на клей.

    Далее, я увидел задубевшую резиновую прокладку. Сразу видно, что она не держит. Теперь понятно, куда девался антифриз, его попросту засасывало в цилиндры. Повезло, что вовремя полез сюда.

    Снимем сам шаговый двигатель, чистим. Непонятно откуда грязь и копоть, немного но есть.

    Помимо шагового электродвигателя, управлением ХХ занимается маленькая заслонка, управляемая термоэлементом в виде пружины. Реагирует от температуры антифриза и поворачивает заслонку на 90 градусов. Снимается легко, откручивается один болтик и извлекается все содержимое. После очистки можно все поставить на место, без подачи на датчик антифриза, заслонка не будет работать. Но, лично я убрал заслонку и термоэлемент по следующим соображениям. Поведение самой заслонки без подачи в датчик антифриза будет не предсказуемо. Возможно ее подклинивание, а застрять где-нибудь зимой из за нее, очень не хочется.

    Далее, отсоединяем патрубки подачи антифриза, ведущие к датчику ХХ. Я их заклинил этой же родной пережатой трубкой.

    Вот и все. Собираем все в обратном порядке.
    Не понял, чё заслонка, по его мнению лишняя?
    Последнее редактирование: 8 мар 2014
  5. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Ты пока до них доберешься они уже остынут.
  6. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Я в #1413 сообщение вложил. Кто-нибудь может прокомментировать сии изменения.
  7. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Товарищи, проконсультируйте, а то я совсем запутался в куче информации на форуме.
    Машина WFY11, автомат, 2WD попала в ДТП, переваривал телевизор, аккумулятор снимал. Еще менял термостат, снимал воздушный короб.
    После всех этих операций погорели некоторые предохранители (ABS и еще парочку, все в салоне). Предохранители поменял.
    И теперь, собственно, проблема: когда завожу машину на холодную, обороты прыгают до 1200, и потом сразу падают до 300. Машина пытается заглохнуть, но соленоид под капотом спасает. По сути, пропали прогревочные обороты. По мере прогрева обороты растут, и когда машина нагревается до рабочей температуры - обороты выравниваются до 800 на P, 650 на D. Обороты не плавают, держатся стабильно.
    В чем может быть проблема? Я правильно рассуждаю, что если обороты не плавают, то прокладку КХХ смотреть нет смысла? Искать причину нужно в прогоревшей микросхеме? Или нужно обучить мозги?
  8. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    наоборот при прогреве они должны снижаться от примерно 1200 до ХХ точное значение указано на подкапотной табличке. если шаговый двигатель КХХ работает (слышен характерный стрекот при вкл\выкл зажигания), следовательно система цела и требует обучения.
    о каком соленоиде речь
  9. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Это вариант решения проблемы текущего кхх. Я против такого решения т.к. зимой возможно намерзание конденсата на ДЗ .
    Но такое решение имеет место быть. А для меня проще поменять прокладку ценой в 100 рублей раз в сто тысяч.
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    вопрос DjdjVadj в другом был.
    в процитированном тексте; чел ещё и термопружину заслонки выкинул. а это вообще нонсенс.
  11. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Сначала кхх проверить бы.
    Похоже что он подклинивает. Может попало что во время ремонта со снятым воздухозаборником.

    Сорри, бегло прочитал )
    Так то она реально не нужна если антифриз отвести, тк постоянно будет открыта =нет
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2014
  12. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Это понятно, так раньше и было. Сейчас все с точностью до наоборот.

    Раскрыть Спойлер
    df79c74d184d4bc7b4e63b84b233eac5.jpg

    А что именно там посмотреть? На что обратить внимание?
  13. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ну так хотя бы скажи стрекочет он или молчит
  14. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    alekseymenkov,
    То что ты отметил- это не соленойд, это пневмоотбойник, что бы дроссель резко не закрывался.
    Смотреть работает или нет, как выше писали. И что бы попадания инородных предметов не было.
    То ведь в процессе ремонта много сто могло попасть
  15. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Если я сброшу коричневую фишку датчика положения дроссельной заслонкой, то шаговый двигатель должен начать калиброваться, правильно? Тогда и можно будет проверить его работу.

    И ее ведь сбрасывать нужно на работающем двигателе?
  16. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Не верно.
    Дпдз вообще тут ни при чем.
    Просто выключаешь зажигание и бегом под капот, должен быть слышен стрекот кхх.
  17. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Завтра попробую. Уточню - прогреваю двигатель, глушу, и бегу слушать подкапотку, правильно? Или греть не обязательно?
  18. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Греть не обязательно
  19. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Сегодня опять помучил машинку. Запустил на холодную - обороты 300. Попробовал выключить зажигание и послушать щелчки под капотом - ничего. Все тихо. Единственное, когда включаешь зажигание, с пол минуты стоит треск, жужжание, будто работает бензонасос - может какая-нибудь самодиагностика.
    Попробовал покрутить болтик на пневмоотбойнике - он был выкручен прям до конца, немного ослабил его. Попробовал сдернуть фишку ДПДЗ для обучения КХХ. Сбросил, обороты увеличились, одел - упали. Подождал секунд 30.
    По итогу этих двух операций: обороты сейчас в районе 950 на P и N, на D - 650. Через пару часиков машина остынет - проверю еще раз запуск на холодную.
    Заметил еще такой момент - КХХ не реагирует на включение энергопотребителей - обороты падают и не восстанавливаются. Т.е. я включил печку, обогрев заднего стекла, фары, магнитолу - обороты падают до 800 на P и N. На D не проверял.
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    если звук из под капота, так это и есть КХХ. такой же и при выключении должен быть
  21. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Кто такой Пневмоотбойник????
  22. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Вот эта хрень: (раскрыть)
    df79c74d184d4bc7b4e63b84b233eac5.jpg

    Я вообще по книжке ее не могу найти - что это такое? В книжке есть только соленоид управления завихрениями воздуха.
    И если честно, я вообще не представляю, в какую сторону копать теперь...
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2014
  23. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    у меня кстати такой лабуды нет
  24. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Ну вот, почистил, обучил и теперь кайфую.
    Подробности (раскрыть)

    1. Вчера пол дня читал форум и другие тырнетресурсы (отдельное спасибо Петро за ответы на мои "дурацкие вопросы" и Сан Санычу, который не напрямую, но тоже помог мне выложив ссылку на Ниссаноский ФАК джолнал энд дайджест)
    2. Сегодня поехал в магаз и за 145 руб купил карбклинер
    3. Приехал на место ремонта и перед тем, как загнать машину попробовал обучить ХХ. Безуспешно.
    4. Таки загнал машину в тепло, пофотал подкапотное пространство, покурил, переоделся и ещё раз попробовал обучить. Успешно, стало хуже. При просадке оборотов лампочки стали моргать каждый раз и вибрация стала ощутимой. Но меня это всё равно порадовало, т.к это движение, пусть и не в ту сторону:)
    5. Скинул минус и приступил к разбору. Удивился, ну не вижу я у себя каких-либо тосольных шлангов подходящих в район ДЗ (а Петро меня о них предупреждал :confused:)IMG_0606.JPG
    6. Отсоединил крышку фильтра с мафом и гофрой (сеточка перед ДМРВ реально грязная)
    7. Вот моя цельIMG_0619.JPG . Видно, что чистота, это не про неё.
    8. Снимаем энту хрень (требуется торчковый шестигранник на 5мм). С противоположенной стороны всё в какой-то чёрной мазуте, мрак IMG_0622.JPG да и камера за ней не лучшеIMG_0625.JPG IMG_0626.JPG
    9. Тем не менее заслонка ходит свободно, без подкусываний, поэтому всё заливается карб киллером и вытирается ветошью (кстати, читал, что карбклинер не горючий, тот который купил я совсем наоборот). В камеру за ДЗ тоже попщикал и залез тряпочкой (правда без видимых успехов)
    10. Высверливать заклёпки и разбирать дижковый отсек не стал (нафига, если ничего не кусает, только хуже сделаю)
    11. Очень хотелось разобрать и почистить МАФ, но удержался. Судя по отчётам в половине случаев это приводит к замене и наверное лезть туда стоит, либо если он нагнулся, либо если делать не хрен и есть запасной.
    12. Собрал, прогрел, погонял автомат в разных режимах дабы прогрелся, попытался войти в режим обучения. Хрен.
    13. Занимался мелкой ерундой (мыл коврики, наконец-то приклеил эмблемку "wingroad.ru", курил...) периодически пробовал обучиться.
    14. Обучение пошло когда стрелочка температуры достигла примерно первой четверти шкалы.
    15. Поехал покатался. Переключение передач стали мягче, на светофорах двигатель работает заметно ровнее (обороты на D примерно два промежуточных деления из трёх, что должно составлять примерно 650 об/мин), трогается более плавно (хотя может мне это показалось на волне эйфории). Ну и ради чего всё затевалось - при заводе горячего двигателя обороты сразу примерно 1200, далее 1000, далее два деления из трёх. Никаких вибраций и попыток заглохнуть. УРА!!!
    Ещё раз всем спасибо за советы.
    Прошу прощения у модераторов за размер фоток, в другой раз уменьшу. Старый форум большие вложения блокировал, а этот хавает за милый мой.
    Последнее редактирование: 9 мар 2014
  25. kocou[Andrey]
    Оффлайн

    kocou[Andrey] Винговод

    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    Это демфер, ставился на карбюраторных машинах, чтобы при резком сбросе газа двигатель не глох. Что он делает у тебя, непонятно. Может КХХ не работает так как надо.
  26. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    мне почему то думается, что это какой то вакуумный регулятор
    Раскрыть Спойлер
    0.jpg 00.jpg

    такой вариант дросселя применялся всего пол года. 05.1990 по 01.2000
  27. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Прздрав
    Поздравляю. Кхх не работает.

    А вот и нет. Это модулятор АКПП трещит
    Последнее редактирование модератором: 6 апр 2014
  28. kocou[Andrey]
    Оффлайн

    kocou[Andrey] Винговод

    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    Вакуумный регулятор так-то нужен для увеличения оборотов ХХ при включение кондера, обогрева и т.д. И опять же зачем КХХ.
    Да и вроде с него ничего не идет, судя по фото.
  29. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    А вот и нет. Это модулятор АКПП
    эта штука нужна для того, что бы, при резком сбросе газа не разбивало опорный болт. Тк когда его разбивает, то дроссель начинает закусывать, что приводит к заклиниванию заслонки и износу зеркала самого дросселя
  30. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    судя по схеме какая то трубка в корпус заслонки идёт
    Раскрыть Спойлер
    00.jpg

    тогда почему через пол года от неё отказались.
    а ещё через полгода, согласно схемы в каталоге, слегка изменили конструкцию КХХ
  31. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Ну фиг этих япов знает. Конструкцию по ходу упростили .
    Такой демпфер на очень многих авто есть

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 6)